Каталог запчастей
Информация
Как определить какой скутер (2-х или 4-х тактный)?
Данным вопросом интересуются многие новички, которые не так давно приобрели скутер и не знают какой тип двигателя установлен на их двухколесном друге. Для чего вообще нужно знать, какой двигатель установлен и в чем разница – Вы узнаете в этой статье.
[adsense id="1"]
Существует два типа двигателей - двухтактные и четырехтактные. Каждый имеет свои конструктивные особенности, которые важно знать при техническом обслуживании. Например, в двухтактных двигателях периодически необходимо доливать мало (2Т) в предусмотренный для этого бачок, т.к. в двухтактных двигателях масло смешивается с бензином. Отсутствие масла может привести к серьезной поломке двигателя. Поэтому тщательно следите за наличием масла в масляном бачке, для удобства на многих скутерах предусмотрена контрольная лапочка (Oil), которая при отсутствии масла будет гореть или мигать красным цветом. Это означает, что необходимо остановиться и заглушить двигатель, далее открутить крышку масляного бачка и долить масло. На фото ниже показан пример приборной панели, где отмечена контрольная лампочка.

Если Вы часто катаетесь на большие расстояния, то рекомендуем возить с собой масло (1л.) в бардачке. Объем масляного бачка на двухтактных скутерах чаще всего составляет около 1 литра. На фото ниже показано, где находится масляный бачок.

На большинстве скутеров он располагается под сиденьем (или около сиденья), либо в некоторых случаях внизу (в районе пола).

Обычно на крышках обязательно присутствует надпись Oil она и служит ориентиром, куда необходимо заливать масло.
Теперь пора поговорить о четырехтактных скутерах, где масло (4Т) заливается непосредственно в сам двигатель (картер). В четырехтактных двигателях, в отличие от двухтактных предусмотрен интервал замены масла, например каждые 1200-1500км. (в зависимости от модели скутера). Точную информацию о периоде замены масла смотрите в техническом мануале к Вашему скутеру. Очень важно понимать, что нельзя заливать двухтактное масло в четырехтактный двигатель, и наоборот. Каждое масло классифицируется по типу 2Т или 4Т. Соответственно 4Т – предусмотрено для четырехтактных двигателей, а 2Т для двухтактных. [adsense id="2"] Для наглядного примера мы привели ниже фото, где показаны обозначения масел.

Определить четырехтактный скутер достаточно просто, необходимо взглянуть на двигатель с правой стороны (по ходу движения). В районе генератора или крыльчатки, Вы должны увидеть заливную горловину.

В горловину заворачивается масляный щуп, который служит контролем уровня масла в двигателе.

По нему Вы должны определять и контролировать уровень масла, т.к. масло может периодически уменьшатся (сгорать). Постоянно смотреть уровень не придется, достаточно проверять его каждые 500-600 км.
Собственно на этом статья закончена, мы постарались дать Вам основные понятия о разновидностях двигателей устанавливаемых на скутерах. Если Вам необходима более подробная информация о конструкции двигателей, то воспользуйтесь следующими статьями: Устройство 2-тактных и 4-х тактных двигателей.
Существует два типа двигателей - двухтактные и четырехтактные. Каждый имеет свои конструктивные особенности, которые важно знать при техническом обслуживании. Например, в двухтактных двигателях периодически необходимо доливать мало (2Т) в предусмотренный для этого бачок, т.к. в двухтактных двигателях масло смешивается с бензином. Отсутствие масла может привести к серьезной поломке двигателя. Поэтому тщательно следите за наличием масла в масляном бачке, для удобства на многих скутерах предусмотрена контрольная лапочка (Oil), которая при отсутствии масла будет гореть или мигать красным цветом. Это означает, что необходимо остановиться и заглушить двигатель, далее открутить крышку масляного бачка и долить масло. На фото ниже показан пример приборной панели, где отмечена контрольная лампочка.

Если Вы часто катаетесь на большие расстояния, то рекомендуем возить с собой масло (1л.) в бардачке. Объем масляного бачка на двухтактных скутерах чаще всего составляет около 1 литра. На фото ниже показано, где находится масляный бачок.

На большинстве скутеров он располагается под сиденьем (или около сиденья), либо в некоторых случаях внизу (в районе пола).

Обычно на крышках обязательно присутствует надпись Oil она и служит ориентиром, куда необходимо заливать масло.
Теперь пора поговорить о четырехтактных скутерах, где масло (4Т) заливается непосредственно в сам двигатель (картер). В четырехтактных двигателях, в отличие от двухтактных предусмотрен интервал замены масла, например каждые 1200-1500км. (в зависимости от модели скутера). Точную информацию о периоде замены масла смотрите в техническом мануале к Вашему скутеру. Очень важно понимать, что нельзя заливать двухтактное масло в четырехтактный двигатель, и наоборот. Каждое масло классифицируется по типу 2Т или 4Т. Соответственно 4Т – предусмотрено для четырехтактных двигателей, а 2Т для двухтактных. [adsense id="2"] Для наглядного примера мы привели ниже фото, где показаны обозначения масел.

Определить четырехтактный скутер достаточно просто, необходимо взглянуть на двигатель с правой стороны (по ходу движения). В районе генератора или крыльчатки, Вы должны увидеть заливную горловину.

В горловину заворачивается масляный щуп, который служит контролем уровня масла в двигателе.

По нему Вы должны определять и контролировать уровень масла, т.к. масло может периодически уменьшатся (сгорать). Постоянно смотреть уровень не придется, достаточно проверять его каждые 500-600 км.
Собственно на этом статья закончена, мы постарались дать Вам основные понятия о разновидностях двигателей устанавливаемых на скутерах. Если Вам необходима более подробная информация о конструкции двигателей, то воспользуйтесь следующими статьями: Устройство 2-тактных и 4-х тактных двигателей.