Замена тормозных колодок на скутере


По мере наступления мото-сезона, каждый владелец скутера задумывается о техническом состоянии. Придя весной в гараж, помимо внешнего осмотра следует проверить тормозную систему, а именно – колодки.


Содержание
1. Как часто менять колодки
2. Выбираем производителя колодок
3. Стоимость колодок (цены)
4. Как определить износ
5. Замена тормозных колодок





Как часто менять колодки?

Замена колодок зависит от характера езды, т.е. насколько часто вы выезжаете, и каким образом производится торможение. Если вы эксплуатируете скутер в городе, где чаще всего требуется применение тормозов – интервал может быть ниже.


Интервал замены
ТехникаПробег
Барабанные колодки 50 куб.
5000 км.
Дисковые колодки  50 куб.7000 км.
Барабанные колодки 125-150 куб.6000 км.
Дисковые колодки 125-150 куб.7500 км.


Выбираем производителя колодок

Разновидности производителей зависит от региона. Но чаще всего на рынке запчастей можно найти дешевые колодки и дорогие. Качество напрямую зависит от цены. Например, фирма Yamasida (Тайвань) выпускает очень качественную продукцию, но ценник раза в два или три выше, чем у китайской фирмы SCOOTER-M.



Стоимость колодок

Разброс цен на тайваньские колодки может составлять от 400 до 650 руб. На китайские начинается от 240 до 350 руб.



Как определить износ

Определить состояние колодок на скутере достаточно просто, т.к. суппорт находится в доступе, и произвести осмотр не составит труда. Понадобится стальная щетка или отвертка для очистки суппорта от пыли. Минимальная толщина дисковых колодок – 3 мм. Минимальная толщина накладки на барабанных колодках - 3,5 мм.



Замена тормозных колодок

Для дисковых тормозов
Для замены на скутерах с объёмом до 50-125 куб. понадобится инструмент:
инструмент для замены колодок
•  Набор с торцевыми головками
•  Шестигранники
•  Отвёртка (плоская)
•  Тефлоновая или медная смазка

Приступаем к замене
расположение суппорта с колодками на скутере

1. Для начала следует отчистить суппорт от пыли и грязи. В идеале загнать скутер на мойку. Либо воспользоваться стальной щеткой.
2. Откручиваем суппорт от амортизатора, для этого воспользуйтесь торцевой головкой.
3. Далее выкручиваем направляющие на колодках. Для этого в помощь возьмите шестигранники. Очищаем направляющие от ржавчины щеткой.

направляющие колодок


4. Перед установкой новых колодок – следует утопить поршень в суппорт, заранее открутите крышку тормозной машинки, чтобы вышли излишки тормозной жидкости.
5. Устанавливаем новые колодки в суппорт. Ставим на место направляющие оси, предварительно смазав медной смазкой. Делается это для того, чтобы колодки не прикипали и не клинили.
6. Возвращаем суппорт на свое место – закрутив установочные болты.





Для барабанных тормозов
замена барабанных колодок

Чаще всего барабанные тормоза встречаются на скутерах японского производства с объёмом 50 куб. Барабанный тормоз может быть как спереди, так и сзади. Для замены потребуется:
•  небольшой набор с головками
•  стальная щетка
•  отвёртка
•  смазка

Приступаем к замене.
1. Для начала откручиваем колесо.
2. Откручиваем тормозной трос от поворотного механизма (выкручиваем регулировочную гайку).схема откручивания троса тормоза
3. Вынимаем колесо и осматриваем колодки. После этого снимаем суппорт, аккуратно снимаем пружины и вынимаем колодки.
4. Следует почистить поворотный кулак и тщательно смазать его.
5. Устанавливаем новый комплект. И собираем все в обратной последовательности.

СОВЕТ: После установки новых колодок вы можете слышать скрип или свист. Происходит это из-за того, что поверхность колодок еще не притерлась к тормозному барабану на диске. Ускорить процесс притирки можно с помощью крупной наждачной бумаги. Необходимо поверхность фрикционной накладки слегка почистить наждачной и обезжирить растворителем или средством для чистки карбюраторов.