Audi Q3 Обзор двигателей
Двигатель – сердце автомобиля. Именно этим аспектом руководствуется большая часть покупателей, выбирающих своего железного коня. Они пересматривают и оценивают массу факторов:
- Динамика;
- Объем;
- Тяга;
- Тип горючего;
- Расход топлива и так далее.
Естественно, те, кто уже определился с моделью и выбрал в качестве своего железного спутника Audi Q3, должен как можно внимательнее присмотреться к силовому агрегату. Это тем более важно, ведь тип мотора напрямую влияет на конечную стоимость кроссовера.
Список доступных агрегатов
Данный перечень состоит из 4-х движков. Естественно, это не то изобилие, к которому привыкли поклонники немецкой марки. Тем не менее, наличие 4-х моторов говорит о серьезности компании. Особенно, если принять во внимание, что эпоху простых атмосферников в Ауди уже давно прошли. Отныне концерн делает ставку исключительно на турбированные движки, оснащенные системой непосредственного впрыска горючего.
Итак, для россиян доступны следующие модификации Audi Q3:
- 1.4 TFSI
- 2.0 TFSI
- 2.0 TFSI
- 2.0 TDI
Подробней о каждом
Двигатель 1.4 TFSI
Последняя строчка оказалась занята самым «хилым», если можно так назвать 150-сильный «турбобенз», 1.4 TFSI. Его мощность на достойном уровне – 150 коней, доступные с 5 000 до 6 000 оборотов. А вот тяга не только впечатляет – 250 Нм – но и получить ее можно уже на 1 500 оборотах. Размен сотки с таким мотором займет чуть более 9 сек., а с АТ и того меньше – 8,9 сек. Расход в черте города даже не перешагнул черту в 7,5 литра. Просто фантастика! Этот тот случай, когда дешево не означает сердито. Несмотря на самую малую мощность, такой Audi Q3 без труда оставит за кормой почти любого, кто вздумает потягаться с его владельцем.
Двигатель 2.0 TFSI
Бронза досталась 2-литровому движку. Его мощность немалая – 177 коней, да и доступна она немного раньше, чем у 1.4-литрового – уже с 4 300 оборотов. Момент тоже увеличился и достиг внушительно отметки в 280 «ньютонов», которые тянут машину с самых низов (с 1 700 оборотов). Динамика агрегата под стать лучшим образчикам «заряженных» хэтчбеков – 8,2 сек. для того, чтобы успеть разменять сотню на спидометре. Так что никакие доморощенные «Шумахеры» тут не конкуренты. Им остается только беспомощно взирать на корму уходящего вдаль Audi Q3. Аппетит, конечно, повыше. Тем не менее, он не критический и даже не перешагнул рубеж десятки – 9,5 литра при езде в плотном потоке с пробками. Весьма достойно!
Двигатель 2.0 TDI
За серебряную строчку зацепился мотор на тяжелом топливе с двумя литрами объема. Несмотря на то, что это дизель, в динамике он ничуть не отстает от своего бензинового собрата – 8,2 сек. и ни мигом больше. Такие впечатляющие данные стали возможным благодаря настоящему табуну под капотом в количестве 177 лошадей, который дополняется просто феноменальной тягой в 380 Нм момента. А ведь все это богатство доступно уже с самого низа! Это позволяет Audi Q3 не только «наказывать» разномастных «гонсчегов» на дорогах, но и таскать прицеп (хотя вряд ли кто-то будет гробить такой кроссовер), а также редко заезжать на заправочную станцию, ведь даже в городской черте расход не поднимается выше 7 литров, а на трассе падает до смешных 5,3 литра.
Двигатель 2.0 TFSI
Этот двиг Audi Q3 заслуженно получил золото. Наибольшая мощность в 211 коней, отменная тяга в 300 «ньютонов» (а получить их можно с 1 800 оборотов), разгон до сотки за 6,9 сек. и расход горючего в пределах 10,2 литра на сотку – разве этого мало, чтобы считаться лучшим в списке? Такой движок не просто даст возможность быстро передвигаться. С ним вы оставите любого за кормой на светофоре, так как с его взрывным темпераментом мало кто сможет потягаться. Итог Как видно, конструкторы и инженеры в немецкой компании не теряют времени, создавая настоящие шедевры. Естественно, за все придется чем-то платить и в данном случае – это сложность моторов и, как следствие, высокая цена за авто и его обслуживание. Но ощущения, которые дарит Audi Q3, того стоят!