Внедорожник Рено Дастер
Рено Дастер сумел занять свою нишу в сегменте бюджетных полноприводных автомобилей. Этот внедорожник надежный, быстрый и вместительный. Машина адаптирована к условиям эксплуатации в странах СНГ. Выраженные колесные арки, дорожный просвет и пластиковая защита по всему кузову дают возможность машине легко справляться с бездорожьем. В СНГ Дастер доступен в 3 комплектациях, 2 из которых имеют бензиновые 4-цилиндровые 1,6 литровые двигатели, мощность которых составляет 102 «лошадки» и 2 литра, мощность которого 135 «лошадки». Претендентом на самый экономичный двигатель имеет турбо-дизельный полторалитровый мотор в полтора литра на 90 «лошадок». Дизель может работать только совместно с полным приводом, при этом бензиновые моторы применяются как в полноприводных версиях машины, так и в моноприводных.
4-ступенчатая коробка передач «автомат» доступна для 2-литровых моторов и переднего привода. Остальные комплектации с механической коробкой для смены передач. Привод в автомобиле выбирается шайбой внизу задней консоли. Рядом — кнопка выключения системы ESP, которая идеально подходит для случаев, когда трасса заканчивается, особенно на бездорожье. Объем багажного отделения составляет 475 литров, но при сложении задних сидений объем багажного отделения увеличивается до 1176 литров.
Усаживаясь на сиденье водителя, сразу видно, что, несмотря на дешевый отделочный материал, данный автомобиль предназначен для получения удовольствия и комфорта за счет технических характеристик. В салоне есть кондиционер и климатический контроль, в топовых комплектациях данного автомобиля — сиденья с подогревом и охладителем. Слева от рулевого колеса находится многофункциональная автомобильная магнитола. В общем, довольно-таки неплохой интерьер. Что касается безопасности, то в машине есть система ABS, противодействующая блокировке колес, а также система курсовой устойчивости, позволяющая автомобилю сохранять равновесие даже на крутых поворотах. Есть подушки безопасности. Расход топлива в зависимости от типа трассы и комплектации автомобиля составляет от 10 до 12 литров при проезде сотни километров.
По ценовым качествам машину нельзя назвать дешевой. Так, приобретая топовую комплектацию за 775 тысяч рублей, добавляем еще восемь за металлик, десять тысяч за покупку навигации (правда, дисплей очень низко), 13 тысяч за ESP. Результат — в самой полной комплектации Renault Duster стоит около 806 тысяч рублей, в зависимости от региона и налогов, которые рассчитываются индивидуально.