Авариии с участием скутеров и скутеристов. Статистика
Опубликовано 16 Фев 2012
Подчас статистика – вещь полезная. Именно благодаря статистике ДТП с участием мотоциклистов в Америке мы и предоставляем на ваше обозрение и размышление эти материалы. Особенно познавательными следующие данные будут для начинающих скутеристов и мотоциклистов.
- Примерно ¾ всех ДТП с участием мотоциклистов происходят из-за столкновения с другим транспортом, как правило, с пассажирскими автомобилями.
- Оставшаяся часть аварий в основном связана со столкновением «двухколёсного» с тем или иным предметом окружающей среды. При наших условиях к таким объектам можно отнести: открытые люки, глубокие колдобины, и даже порой ржавые глушители.
- Поломка скута или мотоцикла (например, банальный прокол колеса) является причиной аварий меньше чем в 3-х процентах.
- Две-трети причин аварий без участия прочих транспортных средств – это оплошности мотоциклистов. Типичной погрешностью является заваливания мотоцикла набок в результате превышения скоростного режима при повороте, либо блокировки колеса при торможении. Одано в остальных случаях бывает достаточно непросто доказать свою правоту именно из-за такой статистики. Так что лучше один раз приобрести видеорегистратор для мотоцикла, чтобы иметь потом возможность предъявить доказательства в ГАИ, чем ждать возникновения проблем. Тем более, что подбное устройство может порадовать вас еще и приятными видами от ваших поездок
- Причиной дорожно-транспортных происшествий в 2 % случаев – является некачественное дорожное покрытие, а в 1 % случаев – животные на дороге.
- Аварии, где участвует два и более транспортных средства происходят также по причине того, что, к примеру, водитель легкового транспорта, не уступил дорогу мотоциклисту. Вследствие чего, водитель мотоцикла и явился причиной ДТП. На долю таких эпизодов приходится две-трети аварий.
- Превалирующей причиной аварий с участием водителей двухколёсного транспортного средства является то, что автомобилисты при движении просто не успевают заметить мотоцикл. Т.е. водитель легкового или грузового автомобиля видит мотоцикл уже перед столкновением или обнаруживает его чересчур поздно для того, чтобы предотвратить аварию.
- Существует и такая незаурядная причина несчастных случаев как преднамеренное создание аварийной ситуации на дороге автомобилистом против мотоциклиста. Зачастую такая авария имеет следующую конфигурацию: мотоциклист движется прямо, а автомобилист в это же время поворачивает налево со встречной полосы движения. Бац, и всё.
- Самое «популярное» место ДТП – это перекрёстки.
- Погодные условия является причиной ДТП не более, чем в трёх процентах случаев.
- Очень часто аварии случаются за время непродолжительных поездок, например, по магазинам, связанных с отдыхом или развлечениями. Такого рода дорожно-транспортные происшествия приключаются, как правило, недалеко от пункта назначения.
- Почти 50 % ДТП происходит из-за бликов яркого солнечного света в лицо водителя мотоцикла или другого транспортного средства, который просто не замечает потенциально возможную аварию.
- Многие мотоциклисты пренебрегают условием своей броскости, т.е. не включают днём фары и выбирают блеклое и невыразительное мотоциклетное обмундирование.
- В 62 % случаев причиной трагического исхода аварий уже после столкновения служит утечка бензина из топливного бака. В таких эпизодах первым делом следует заглушить двигатель, а после спешно отойти (отползти) от несущего угрозу транспортного средства.
- По данным статистики скоростной предел мотоциклов перед столкновением составляет в среднем 45 км/ч; непосредственно во время столкновения – около 32 км/ч, а скорость столкновения каждого тысячного лихача ориентировочно равняется 130 км/ч. М-да, ещё не перевелись те, кто хочет напоследок «отвинтить» по максимуму.
- Если вдруг вы забыли включить фары, то не имеет значения насколько яркая облицовка у вашего «двухколёсного коня». Поэтому никогда не пренебрегайте заметностью передних частей мотоцикла.
- Подавляющий возрастной предел мотоциклистов, попадающих в аварии – это от 16 до 24 лет. Водители же мотоциклов от 30 до 50 лет в статистике практически не отображены.
- Так скажем, «профессиональную» группу риска попадания в аварии составляют: студенты, простые рабочие, а также грузчики. Правда, для нашей страны грузчики, рассекающие на байках вряд ли характерны.
- «Горбатые» мотоциклисты в большинстве случаев попадают в ДТП не единожды, так сказать по «замкнутой петле». Нерадивый или беспечный водитель попадает сначала один раз в аварию, потом второй и т.д. Таких, как правило, исправляет только «могила».
- Превалирующее большинство водителей «двухколёсных» — неучи, одним словом, самоучки. Кое-как научились сами, а возможно ещё и научили друзей.
- В ДТП очень часто попадают «новоиспечённые» водители, т.е. мотоциклисты с очень маленьким стажем вождения.
- Около 50% аварий со смертельных исходом происходят по вине нетрезвых мотоциклистов. В таких ситуациях в большинстве случаев пьяные водители при торможении почему-то забывают про передний тормоз, блокируя при этом заднее колесо, от чего происходил занос. Инстинкт самосохранения у таких водителей отсутствует и ориентация тоже, поэтому объехать препятствие для человека в таком состоянии практически нереально.
- Как правило, для того, чтобы предотвратить типичное столкновение у мотоциклиста есть не более двух секунд. Из чего можно сделать вывод, что если уж принял решение, то не меняй его в последнюю секунду, каким бы оно не было, потому что сманеврировать в самый последний момент уже не успеешь.
- Факт присутствия пассажира на мотоцикле не увеличивает вероятность ДТП.