Весной пора доставать чехлы для скутера

Опубликовано 27 Янв 2012

За долгую зиму, водители автомобилей отвыкают от скутеров и мотоциклов на дорогах. Поэтому выезжая весной на дорогу, скутеристу следует учесть тот факт, что водитель воспринимает скутер как помеху. С наступление весны, мало кто из автомобилистов вспоминает о том, что на дороге может появиться скутер, чаще это становится для них неожиданностью.

Поэтому не будет лишним скутеристу выезжать на дорогу с включенным дальним светом в любое время суток. Можно одеть на себя яркую одежду. То есть любым способом обезопасить себя от рассеянного водителя.

Одна из причин ДТП с участием скутера в том, что скутерист часто находится в чьей –нибудь мертвой зоне длительное время, тем самым подвергая себя опасности. Поэтому, совершив маневр, желательно как можно быстрее покинуть мертвую зону. Если автомобиль решает вас обогнать, то лучше пропустить его вперед.

Скутерист, по мере возможности, должен предугадывать поведение движущейся впереди него машины. Признаками маневров могут служить поворот головы водителя или передних колес автомобиля, включающийся «поворотник». Старайтесь держатся позади автомобиля, при обгоне выдерживайте значительную дистанцию. Следите за вашим положением на полосе. Если вы движетесь по двухполосной дороге – держитесь левее, другими словами, ближе к осевой линии. Это позволит встречным водителям раньше заметить ваш скутер.

Самыми опасными местами на дороге, по праву, считаются перекрестки. Здесь водителю скутера могут угрожать с любого направления. Но наибольшую опасность представляют машины поворачивающие налево с того же направления.

На светофоре не останавливайтесь близко от впереди идущей машины, всегда оставляйте место для маневра в случае опасности. Не висите «на хвосте» у крупногабаритного транспорта. Если уж вы решились двигаться по разметке, учитывайте расстояние между автомобилями движущимся по соседним полосам. Двигаться по газонам, бордюрам и обочине возможно только в исключительных случаях, например, если надо избежать столкновения.

Внимательно смотрите на дорогу, даже небольшие пятна масла, песок, камни, провалившиеся люки , ямы, коими изобилуют наши дороги после зимы, могут нанести существенный вред.

Желательно отточить навыки торможения. Это можно делать непосредственно во время поездки, выбрав предварительно не очень оживленное место. Начинайте с плавного торможения. Затем постепенно увеличивайте степень замедления. Не забывайте, что при резком нажатии на тормоз заблокированное колесо на уклоне заносит в сторону. Если это случится на большой скорости, то преждевременного износа колеса вам не избежать, а если при этом вы резко отпустите тормоз, то произойдет подбрасывание заднего колеса и скутер перевернется.

Устойчивость скутера зависит от блокировки заднего колеса, поэтому желательно этим не пользоваться.

Научитесь объезжать препятствия. Это позволит вам чувствовать реакцию вашего транспорта на резкое заваливание его из стороны в сторону и справится с управлением скутера при заносе.

Большая часть дорожно-транспортных происшествий с участием скутеров происходит из – за того, что водитель скутера при повороте обнаруживает препятствие и оказывается не в состоянии переложить скутер так, чтобы избежать столкновения. Поэтому, инструкторы рекомендуют тренироваться до тех пор, пока вы не почувствуете уверенность в том, что при необходимости вы сможете войти в поворот с наклоном большим, чем привычный и тем самым избежать многих опасностей.

Комментарии запрещены.