Водный скутер, он же гидроцикл
Опубликовано 13 Мар 2012
Гидроциклами называют целый класс водных транспортных средств. Они различаются по весу, грузоподъемности (до 300 килограммов), назначению и мощности. Не погрешив против истины, их можно назвать водным аналогом спортивного скутера или мотоцикла. Гидроциклы выпускают с 1968 года. Изначально они предназначались для использования только в качестве облегченного варианта прогулочного катера, но теперь активно используются и водными спасательными службами, полицией. А с 1980-х годов существуют и активно развиваются спортивные соревнования для любителей водных скутеров: фристайл, кольцевые гонки и слалом. С тех пор спортивные гидроциклы чаще называют аквабайками.
Виды гидроциклов
По количеству мест и назначению гидроциклы делятся на три группы: туристические, спортивно-туристические и спортивные. Последние различают еще и по вариантам конструкции: на сидячие и стоячие.
Туристические гидроциклы иначе называют семейными, потому что на них есть место для трех-четырех седоков, они имеют внушительный запас хода, оснащены вместительным багажным отсеком и особенно популярны среди семейных людей, которые любят активный отдых. За счет высокой грузоподъемности эти машины большие, но не слишком быстрые и маневренные. Однако их скорость может превышать 100 километров в час. В управлении туристические гидроциклы крайне просты. С ними без труда справится любой человек, даже если раньше он не то что на гидроцикле, а даже на велосипеде не ездил. И, что особенно приятно, никаких экзаменов на права сдавать не надо.
Спортивно-туристические скутеры более маневренны, чем туристические. И при этом тоже рассчитаны на несколько человек. Однако для семей с детьми лучше подойдет обычный туристический гидроцикл.
Спортивные гидроциклы бывают только одноместными. Они намного легче туристических и спортивно-туристических, а потому способны развивать более высокую скорость и, к тому же, чрезвычайно маневренны. На них можно в свое удовольствие лихачить и выполнять разные эффектные трюки. Но для того, чтобы насладиться всеми возможностями спортивного гидроцикла придется привести себя в отличную физическую форму. И пройти как минимум краткий курс обучения.
Стоячие спортивные аквабайки – это самый редкий вид гидроциклов. Стоячими они называются потому, что ездить на них можно только стоя. Они не предназначены для длительных поездок. Это исключительно спортивные машины. У них очень узкий корпус, малый вес и небольшой запас хода. Техника езды на стоячем гидроцикле кардинально отличается от всех других. Здесь без обучения – и серьезного – не обойтись. Начать хоть с того, что вообще встать на него получится только во время движения. Попытка влезть на неподвижный стоячий водный скутер закончится плачевно – он перевернется, только и всего. Придется научиться многому, в том числе держать равновесие и проходить крутые повороты. Зато на стоячем гидроцикле можно выполнять такие головокружительные трюки, о которых другие модели не позволяют даже и мечтать. Одни прыжки с волнами в качестве трамплинов чего стоят. Стоячий гидроцикл — находка для тех, кто страстно грезит драйвом, жаждет проявить ловкость и силу и готов преодолеть все трудности.
О безопасности водных скутеров
Интересно, что при всей своей экстремальности, водный скутер в определенном смысле один из самых безопасных видов водного транспорта. В движение их приводит водомет. Это куда безопаснее обычного для катеров и моторных лодок винта. Если седок упадет с гидроцикла, то, во всяком случае, ему не грозит опасность быть израненным вращающимися лопастями. К тому же, наклон сопла водомета можно регулировать при необходимости. Что позволяет сделать машину устойчивее при не самых благоприятных погодных условиях – волнении на море или сильном ветре. У гидроциклов нет тормозов и, чтобы остановиться, надо прервать работу двигателя. Потом придется вновь заводить его.
Водители спортивных аквабайков обязательно надевают на запястье страховочный жгут, соединенный с разъемом зажигания. Таким образом, в случае падения, аквабайк проедет совсем немного, прежде чем длина жгута закончится, зажигание заблокируется и машина остановится. Непременно всем пассажирам и водителю гидроцикла нужно надевать спасательные жилеты. Неплохо также иметь и защитные очки.
Но самая большая опасность для гидроциклов – это столкновения. Поэтому, кататься на них в пляжных зонах запрещено. Там купается много людей, которых легко не заметить. То же относится и к портам. Оживленное судоходное движение повышает риск.
Покупка гидроцикла
Цены на гидроциклы в среднем колеблются от 4-5 до 30 тысяч долларов. Это немалые деньги, поэтому прежде чем совершать такую покупку, разумно будет внимательно выбрать продавца.
Для начала определитесь с тем, гидроцикл какой фирмы вы хотите купить. Найдите официального дилера этой компании. Там в продаже имеются не только гидроциклы, но и запчасти. К тому же, крупный дилер будет располагать мастерской и собственной водной базой, где вас должны научить пользоваться гидроциклом. А вашей машине предоставить обслуживание и гарантийный ремонт. Если есть возможность, обращайтесь в тот дилерский центр, который находится ближе всего к месту, где вы намерены впоследствии кататься. Что касается транспортировки, то перевозить гидроцикл, в принципе, можно и в обычном грузовике, а маленькие модели даже на крыше легкового автомобиля. Но лучше всего пользоваться специальным прицепом.
Услуги по зимнему хранению, ремонту и сервисному обслуживанию водных скутеров также предоставляют различные водные клубы.
При покупке обязательно проследите, чтобы вам выдали все документы: паспорт на гидроцикл, гарантийный талон и талон предпродажной подготовки.