Вся правда о мототехнике в Японии
Опубликовано 03 Окт 2016
Наверное, практически каждый человек, если и не смотрел сам, то хотя бы слышал от других, про передачу под названием «Разрушители легенд», которую вещает канал Discovery. Вот и мы решили в каком-то смысле либо разрушить, либо подтвердить мотомифы, которые накапливались в нашей стране из года в год о великой стране Японии, о бесспорном лидере в развитии и совершенствования мототехники. Съездим в Японию и оценим непредвзято, что правда, а что ложь…
Перед тем, как приступить к рассмотрению и анализу мифов, немного расскажем о самой Японии. Островное государство Япония на протяжении трёхсот лет придерживалась такого политического направления, при котором её границы были тотально закрыты для въезда иностранных граждан. Это «затворническое» время, безусловно, не могло не отразиться на менталитете японских жителей. Японцы – это особенная нация. Они иначе думают, работают и отдыхают, совсем не так, как мы. И поэтому и к мототехнике у них совсем другое отношение, нежели у нас.
Для жителей Японии мотоцикл или скутер – это ни больше, ни меньше, чем обычное транспортное средство. Японцы используют мототехнику в большей степени с практической точки зрения. Проще говоря, японские водители применяют приобретённые аппараты для обычных поездок домой, на работу, в магазин и снова домой. И относятся к своим мотоциклам и скутерам без всяких там цацканий: поцарапал – ну, и что; износилось сидение – не беда, заклеить можно и т.д. А вот за техническим состоянием своих мотолюбимцев японцы «глядят в оба»: за интервалом сервисного обслуживания, за заменой запасных частей и расходников.
Ну, а теперь непосредственно о мифах…
Миф первый:
Считается, что на одном мотоцикле (скутере) японские водители ездят не более пяти лет. Мол, по истечению этого срока из-за немалых налогов содержание такого агрегата становится слишком убыточным. В связи с чем, японцы свои б/ушные мотоциклы (скутера) отдают на металлолом, а себе берут новые. И вроде как, благодаря этому, в Японии мототехники старше пяти лет просто нет, так как они продаются очень задёшево иностранцам.
Чтобы развеять первый миф, много времени не понадобилось. Уже в первый день нахождения в Японии стало более чем ясно, что старых мотоциклов (скутеров), отъездивших после своего «рождения» более пяти лет, просто тьма-тьмущая. Столько, не побоимся этого слова, древних мотоциклов и скутеров вы не увидите, наверное, даже в Европе. Даже в фирменных мотосалонах «ретро-модели» занимают далеко не последнее место. Так что в Японии не только можно встретить большое количество мототехники старше пяти лет, но и налогообложения на аппараты прошедшие этот рубеж также не существует. А если и существует пятилетнее ограничение эксплуатации, то никак не на мотоциклы и скутера.
Миф второй:
Даже новые японские скутеры стоят “копейки”, не говоря уже о б/у аппаратах. Ведь японцы каждую пятилетку покупают себе новые агрегаты.
И этот миф мы с лёгкостью разрушим. В какой-то степени мы это уже сделали в предыдущем пункте. Ну, а чтобы удостовериться в этом окончательно, достаточно глянуть на стоимость новых «полтинников», продающихся в ещё не раскрутившихся салонах мототехники. Например, Yamaha Jog 1998 года оценивается где-то в 180$, а такая же 2008 года — в 580$.
Странно в это во всём не только то, что этот агрегат каждый год терял от своей стоимости по 40$, а то, что он ещё очень даже «ничего» и ещё немало поколесит и по нашей стране, и по Украине, и по России, и где только не придётся… Или скорее – куда его контейнер занесёт…
Миф третий:
Мотоциклисты Японии, как правило, ездят на новых «свежеиспечённых» моделях, буквально только что сошедших с конвейера. Такие мотоциклы в Европу то дойдут только через два года, а японцы уже во всю имеют возможность укрощать этих «горбунков».
Конечно, если бы в действительности это было так, то японские мотолюбители были бы самыми, наверное, счастливыми водилами. Но, к сожалению, этот миф мы тоже разнесем «в пух и прах». Во-первых, совсем не каждый японский житель имеет финансовую возможность купить именно новый аппарат. Поэтому мотосалонов, торгующих б/ушной техникой порядком больше, чем тех, что продают новую мототехнику.
Мы, конечно, не утверждаем, что новые мотоциклы здесь вовсе не покупаются. Безусловно, новая мототехника в Японии имеется и достаточно много. А во-вторых, фишка в том, что модельные ряды Японии и Европы расходятся как минимум на 80%. Но не торопитесь делать выводы. Примерно около 70 процентов мототехники в салонах – это не последние концепты, которых доселе не видели европейцы, а самые что ни наесть «ретро-модели». Ещё процентов 20 занимает «малокубаторка», большая часть из которых являются ретро «двестипятидесятки».
Так что будет совсем не удивительно, если через лет десять в нашу страну придёт поток «мотояпонцев» английского стиля типа Triumph, Norton, BSA периода 30-40-х гг. прошлого столетия.
Миф четвертый:
На вторичном рынке Японии можно подобрать практически любую желаемую модель мотоцикла или скутера, ведь здешний ассортимент б/ушных аппаратов довольно широк и объёмен.
В какой-то степени это именно так и ассортимент мототехники на вторичном рынке с первого взгляда в действительности кажется большим. Но если вам захочется купить дефицитную модель, например, Honda Transalp, Yamaha Super Tenere или Honda Africa Twin, или какую-нибудь другую, которую в Белоруссии не достать, то поверьте, что и во всей Японии эта аппарат будет всего лишь в нескольких единицах. А чтобы доставить этот «супер редкий» агрегат до порта, вам придётся выложить ещё долларов двести. Не говоря уже о нюансах по документальному оформлению. А формальности в том, что вам нужно или положиться на честность японских продавцов либо же иметь хотя бы средненькие познания японского языка и письменности.
В Японии средне и крупнокубатурная мототехника продается дороже, чем, к примеру, в Соединённых Штатах Америки. Вот и получается, что у японцев рентабельно приобретать мотоциклы и скутера только сравнительно недорогие и такие модели, которые пользуются большим спросом у нас, т.е. в диапазоне от 250 до 400 см³. И чтобы на этом заработать, нужно брать одним махом хотя бы 30 единиц мототехники. Так что, сделать индивидуальный заказ на конкретную модель практически нереально, если только сделать его заблаговременно. Например, вы заказываете аппарат в конце осени, а компания, закупающая оптом мототехнику в Японии, пригонит ваш мотоцикл или скутер вместе с остальными агрегатами ориентировочно к началу весны. Так что понадобиться немало терпения, ведь только корабль с товаром будет плыть до вас около двух месяцев.
Миф пятый:
В Японии на мототехнику достаточно жёсткие технические нормы и поэтому здешние жители содержат свои мотоциклы и скутера в максимально исправном состоянии.
Этот миф частично оправдан. Японские мотолюбители достаточно дотошно относятся к “внутренностям” своих агрегатов и поэтому японская мототехника, в действительности, в большинстве своём имеет отличное техническое состояние. Но вот только к внешнему виду агрегатов, эта дотошность совсем не относится.
Мотоцикл или скутер японского мотовладельца может выглядеть совсем непрезентабельно: мелкие царапины, коррозия металлических деталей и спиц, изношенное сидение и прочие дефекты. Японские водители не считают, что все эти изъяны важны и должны отражаться на стоимости их аппарата.
Миф шестой:
Аппараты, пострадавшие в дорожно-транспортном происшествии никто не восстанавливает, так как это дорого стоит. Битые скутера и мотоциклы просто продают на запчасти за «копейки».
Это на самом деле так, особенно, если мототехника недорогая. Мотовладельцу просто не выгодно заниматься восстановлением своего дешёвого скутера или мотоцикла после ДТП, ведь возможно, что ремонт обойдётся ему практически в стоимость его агрегата. Бесплатно их, конечно, никто не отдаёт, так как их с большим удовольствием разбирают перекупы из разных стран.
Битая мототехника также используется в ремонте тех аппаратов, которые ещё можно починить и быстренько отправить на экспорт.
По слухам в Японии на аукционах можно совсем недорого купить целый контейнер разнообразных «битиков». Правда, брать мотоциклы и скутера желательно парами, так как приобрести новые запчасти обойдётся недёшево, а найти потом оригинальные за пределами Японии будет очень сложно, если не сказать невозможно.
Вот, пожалуй, и всё, что мы хотели рассказать вам о мотомифах Японии.