Выбираем аккумулятор для мотоцикла
Опубликовано 29 Янв 2012
Большая часть мотоциклов оснащена аккумуляторами в 12 вольт. А вот емкость аккумуляторов для мотоциклов различается. Производители обычно оснащают мотоциклы емкостью как можно меньше, а мотолюбители стараются поставить аккумулятор мощностью побольше. В этом нет ничего плохого, аккумулятору будет проще крутить мотор.
Емкость аккумуляторов измеряется в Ампер/часах.
На сегодняшний день существуют два вида аккумуляторов для мотоциклов: кислотные и гелевые. Кислотные, как правило, выпускают в белом корпусе с шестью пробками, а гелевые – в черном корпусе и без пробок. Специалисты рекомендуют ставить гелевые аккумуляторы. И вот почему.
Положительное свойство кислотных аккумуляторов – цена, она в среднем ниже на 30%. Вот собственно и все, дальше — одни минусы. Кислота из аккумуляторов со временем испаряется, разъедая все на своем пути, провода, разъемы, раму, заднюю рессору и т.д. Существует необходимость постоянно следить за уровнем кислоты во всех отсеках, периодически доливать дистиллированную воду. Срок службы таких аккумуляторов недолог. Редко они «доживают» до трех лет.
В гелевых аккумуляторах тоже используется кислота, однако, она мгновенно реагирует с пластинами и превращается в гель. Гель не кипит и не испаряется. Аккумулятор плотно закрыт и вокруг него ничто не подвержено коррозии.
Срок служба гелевых аккумуляторов значительно дольше. Они не требуют особого ухода, легче крутят двигатель. Контакты такого аккумулятора практически не покрываются солью. Но все же, следует следить за состоянием контактов, если необходимо почистить, затянуть потуже болты. Так же можно смазать контакты солидолом, это предотвратит окисление.
Вывод напрашивается сам собой, не стоит жалеть денег на хороший гелевый аккумулятор для вашего любимого железного коня.