Выбираем и покупаем скутер

Опубликовано 21 Фев 2012

Хоть на дворе и зима, но не успеешь оглянуться, как наступит лето. Цены на бензин кусачие и само-то, как только потеплеет, пересесть с автомобиля на наиболее комфортный и менее затратный в эксплуатации транспорт — скутер. Ездить можно практически, где захочется, парковаться тоже, права для управления не нужны. На таком аппарате, как скутер, может погонять даже ваша жена или дети, если им уже есть по четырнадцать лет.

Ну, что? Начнём «инструктаж».

Во-первых, пожалуйста, забудьте, что скутер можно называть мопедом. Вы же не «чайник» и должны понимать, что мопед, в отличие, от скута имеет педали. У скутера больше сходства с мотороллером. Скутер – это автоматический транспорт, поэтому водителю нужно всего лишь вращать рукоятку газа и удерживать  равновесие, особенно на поворотах. Даже мало в горючей смеси замешивается механически. Трансмиссия такого аппарата – вариатор, почти как у комбайна «Колос». А тем, что привод осуществляется при непосредственном участии кевларового ремня, скутер подобен на мотоцикл HarlеyDavidson, ведь этот «мотомонстр» тоже  имеет ременный привод.

У скутеров трансмиссия с двигателем, как правило, исполнены в едином блоке. Пятидесяти кубовые аппараты в народе прозвали «полтинниками». Собственно такие модели и являются самыми доступными, как по цене, так и по отсутствию надобности в правах. А вот, чтобы управлять мототехникой с объёмом движка выше 50 кубов, права уже необходимы, как ни крути.

«Полтинники», как правило, привозятся к нам из «страны восходящего солнца» – Японии. В Европе же по большей части производят модели с двигателями в 75, 125, 150, 180, 250 и даже 500 кубов, а на подходе свежеиспечённые четырехтактники от Kawasaki (Derbi)  и Piaggio-550 на 750 кубов. Самые популярные из них скутера с объёмом двигателя в 125 кубиков, так сказать «золотая середина», и с чуть меньшей популярностью 150 кубовыеагрегаты.

Как же всё-таки правильно выбрать скутер и потом не разочароваться?

В первую очередь всё упирается в ваши финансовые возможности.  Если у вас есть деньги, к примеру, для покупки солидной машины, то тогда можно и нужно покупать нового качественного «европейца». Самые достойные скутеры сходят с конвейеров итальянцев и французов.

Остановимся подробнее на «полтиннике»

Специалисты и профессиональные гонщики скутеров без тени сомнений первое место отдают именитой фирме Aprilia. Особенность этой марки не так в её раскрученности и популярности, как в гоночном двигателе «голубых кровей» австрийской компании Rotax. Тестирование SR 50 этой марки выявило скоростной предел в 102 км/ч. Неплохо, правда?!

Почётное второе место занимает самый крупный производитель европейской мототехники  -Piaggio.  Сама компания выпускает сугубо практичные модели для городских поездок, например, такую как Vespa. Как двигатели этой компании, так и сама мототехника выделяется своей надёжностью и подлинной классикой. «Зенит» компанииPiaggio – филиал Пизе, который производит гоночную техникуGilera. Прилагательное – «гоночная» говорит о многом… Например, об абсолютном прошлогоднем рекорде для скутеров, поставленном GileraRunner SRX, в 182 км/ч.  Но настоящий «монстр» — это фирма ItalJet. Модели этой итальянской марки практически полностью уходят в Америку. Движки к скутерам этой фирмы выпускает MotorMorini и, честно сказать, не самые лучшие. Хорошо они фурычат сугубо в самой Италии. Внимания заслуживают, пожалуй, толькоItaljetcдвижками всё от той жеPiaggio на 125 и 180 см?. Вот уж где гибрид вертолёта и подъемного крана… Внешний вид невероятен!

Из прочих итальянских компаний  выделяется фирма Binelli, знаменитая своими внедорожными скутерами даже в нескольких частях европейской армии. В особенности хорош 250 кубовыйBinelli666. Но для материального уровня нашего населения — этот вариант тяжковат, практически как купить Нammer. Такие «вояки» цвета хаки с пуленепробиваемой облицовкой больше подходят, всё же для военных структур.

Прекрасным приобретением может стать «француз» Peugeot. Этот скутер отличается отменной ходовой частью и отличными движками отлучшего французского изготовителя.

Этот перечень далеко не полный. Важнейшими чертами «европейцев» являются большие габариты, вес агрегата, обеспечивающий манёвренность на дороге и высокую степень комфортности. Но самая главная фишка – это потенциал для форсировки. При наличии форсажного наборчика, которых валом в Италии, Испании и Греции, от «MetraKit» или «Leovinchi» ваш скутер можно превратить в «натуральную ракету».

Один из бюджетных агрегатов  — скутер Gilera Typhoon стоимостью 1800 $. Если не учитывать, что его выпускают уже более пяти лет, то аппарат отличный.

Немного подороже (2300 долларов), но и покруче скутер Piaggio NTT. Агрегат стильный и в тоже время оригинальный.

Дальше цены неумолимо растут…MalagutiFireFox оценивается в 2425$,«испанец» Derbi Predator LC  в  3393$.За крупнокубатурный скутер величины PiggioNexagon 150 просят 4000$. А «новоиспечённые» японские модели типа Yamaha Aerox дешевле 3000$ ещё надо поискать.

Да, такие цены могут напугать…Только не падайте духом и не отказывайтесь от удовольствия обладать «настоящим» скутером!

Конечно, углядев такие цифры, вы можете подумать: «А оно мне надо за такие деньги…». И решите купить себе старенького «японца» задолларов эдак триста, люди ещё такое старьё называют «табуретками». Ну-ну… Пойдите, посмотрите на эти обшарпанные, «искалеченные» бэушки с ржавыми выхлопными трубами. И тут покопавшись в «металлоломе», вас вдруг осенит, что за триста-то долларов ничего и нет, наврал значит сосед!

Может задолларов четыреста ещё и можно что-то более ли менее «полуживое» подобрать, но ремонтироваться вам придётся, ой, как часто. Хорошо если за следующие пол года не придётся выложить ещё баксов триста, чтобы «это» хоть как-нибудь ехало.

Может, конечно, и повезти, если можно так сказать. Быть может за триста долларов вам продадут практически нормальный, но чуть-чуть ворованный скутер, без документов. Но тут уж вам решать, хотите ли вы спокойно спать!

От 450 долларов вы можете себе позволить что-нибудь типа Yamaha Jog со стажем лет пятнадцать. Убитые аппараты меньше 500 баксовводилы называют «хламидиями». Если вы хотите скут с приличным состоянием облицовки, то до 600 долларов даже не смотрите – бесполезно.

Но вот агрегат посолиднее —Honda Lead. И стоимость у него более ли менее – всего-то 500-650 баксов, в зависимости от того, какое состояние. Этот аппарат своими габаритами хоть на мотороллер похож. Но поскольку б/у, всё равно где-то да будут прорехи. Главное помните, что эта машинка ненавидит бездорожье, так что на ней лучше ездить только по городским дорогам. Самый лучший вариант среди этих моделей — это скутера с объемом движка на 75 кубов. Они и выглядят, как «полтинники», и тянут, как трактора.

Мелкими шажочками мы и добрались до такой изящной техники, как Yamaha JogSport, Honda Dio и  Suzuki Adress. На любой из таких машинок не стыдно и на люди выезжать. Цены на эти агрегаты варьируются от 700 до 850 долларов, безусловно, подороже, но уже хоть есть на что посмотреть. Взять, к примеру, просторные багажные отсеки.

У Ямахи имеется заморочка с неудобным расположением выхлопного патрубка – впереди снизу. Так что при наезде на парапет, можете забыть про свою выхлопную трубу.  У Хонды другой сюрприз – аккумулятор на12V4A, который в Белоруссии достать практически нереально. Найти можно «высокий» для мотоциклов, но не в каждого «японца» его можно впихнуть. Вот в Хонду Дио под седло – без проблем. Сузуки внешне неплох, но по комментариям специалистов сложноват в обслуживании, к карбюратору не добраться. В Хонде с этим попроще.

На следующей ценовой ступеньке б/ушных скутеров виднеются более современные аппараты. Красотка Suzuki Sepia ZZ потянет на все 850$, а в отличном состоянии и того больше. Если у неё под седлом будет стоять блокиратор подножки, то просто её не укатишь, нужно будет открыть багажник и передвинуть рычаг. А движок «ого-го», семь лошадиных сил.

Наиболее свеженькая модель (с пятилетнем стажем) -Yamaha Axis. Правда, с габаритами неподвезло – больше чем у остальных почти в полтора раза. А если сравнить с Suzuki SP50, так и вообще вдвое. Вес у Ямахи Аксис – 80 кг. Такую «малышку» не сдует даже смерч. Сидение двухместное, съёмное ветровое стекло. Под сидением водителя вместительный войлочный багажник, на рулевой колонке – ещё один. А по стильному дизайну, так ваще — «конфетка». В Греции или Болгарии за такую новенькую «ласточку» придётся выложить около 1700 долларов, а за б/ушную — от 1100 до 1300 зелёных. Это, так сказать, «свежачёк» из прибываемого японского секондхэнда. На один приплывший контейнер на 140 единиц, таких моделей попадается не больше нескольких штук, слишком уж он популярен. А если попадётся разновидность со стокубовым двигателем, так это просто авангард. Хоть и выглядит такой аппарат, как обычный «полтинник», но тянет такая экзотика на тысячи полторы, в связи с чем, её редко кто пытается продать.

Какие действия в обязательном порядке вы должны произвести при покупке скутера:

  • обяжите продавцов проверить при вас работоспособность двигателя;
  • удостоверьтесь, что после 20 минут работы агрегата из выхлопа не летит масло и не валит дым;
  • заднее колесо ни в коем разе не должно «восмерить»;
  • опробуйте работу электросистемы;
  • если позволяют финсредства, пройдите на скутере тест-драйв (на заметку: аккуратно на поворотах);
  • проверьте тормозную систему;
  • при выборе скута отдайте предпочтение агрегату с прикрученной корзинкой (на заметку: прослужит дольше);
  • имейте ввиду, чем меньше наклеек на скутере, тем, как правило, меньше трещин в облицовке;
  • если у аппарата дисковый тормоз, то проверьте, насколько он изношен;
  • при покупке б/у скутера, требуйте у продавцаоформление справки-счета (на заметку: будет меньше проблем с инспекторами);
  • обяжите продавца промыть воздушный фильтр, карбюратор и подкачать колёса.

У-ф! Вроде всё. Удачной покупки!

Комментарии запрещены.