Клуб любителей Audi Q - серии - Без рубрики - Выбираем шины для скутера

Выбираем шины для скутера

Опубликовано 22 Сен 2012

zimnyaya_rezina_dlya_skutera-150x150-7218741Если мы говорим о безопасности езды на скутере невозможно не упомянуть о том, какое значение имеет качество и состояние шин на вашем «любимце».

Если вскользь сравнивать скутер с автомобилем, то первое, что бросается в глаза – это количество точек опоры: в скутере их две, в автомобиле – четыре. Но то, что у скутера меньше колёс ни в коем случаи не означает, что за их состоянием нужно меньше следить. Напротив, так как опор меньше, нагрузка интенсивнее, соответственно и смотреть за их состоянием нужно пристальнее.

Все шины классифицируют по сезонности: летние и зимние. Пожалуй, каждый понимает отчего бытует именно такая классификация: летние используются летом, зимнее – зимой.

Некоторые водители «двухколёсных» придерживаются мнения, что совсем необязательно беспокоиться о «переобувке» каждый сезон. Ведь когда случается распродажа шин, можно купить, как его называют, комплект «всесезонных» шин для скутера и кататься целый год.

Но к счастью, не все мотолюбители придерживаются такого же примитивного решения. Ведь сезонную классификацию придумали не просто так. Она подразумевает различные физические свойства и характеристики резины. Погодные факторы и температура оказывают большое влияние на мягкость покрышек, а это в свою очередь воздействует  на коэффициент сцепления шин с  дорожным покрытием.

photo-150x150-9748688Благодаря этому, при низкой температуре зимняя резина не теряет свои «резиновые» свойства. Иными словами, в зимнее время летняя резина просто дубеет. Такие колёса настолько твердеют, что практически не отличаются от деревянных. С точностью до наоборот, происходит с зимними шинами летом. Они начинают попросту «плавиться». Бесспорно, что «всесезоная резина» — это компромисс. Эта та золотая середина, при которой шины имеют среднюю мягкость. И тут каждый вправе решать сам, что ему нужно.

Как уже было упомянуто, так как требования к шинам «двухколёсных»  более жёсткие, чем к автомобильным, абсолютно неприемлемо использовать неподходящий по сезонности тип резины.

Если разделять покрышки на «камерные» и «бескамерные», то принято полагать, что «бескамерные», в случае необходимости, вполне возможно применять и с камерой. И для тех, кто сомневается, скажем, что это на самом деле так и есть. Правда, не во всех случаях без исключения.

Во-первых, не все «бескамерные» шины для скутера определены для использования с камерой, так как для этого необходим особый «внутренний» протектор, который намертво сцепляет  шину скутера с камерой.

А во-вторых, и мотодиски не все предназначены для использования с «бескамерной  резиной». В противном случае это может привести к спонтанному «разуванию» колёс прямо во время езды. И даже если вам самим не пришлось столкнуться с такой проблемой, то наверняка, ваши знакомые, или знакомые — знакомых  слышали про такие происшествия. Особенно важно помнить про этот «нюанс» при покупке дисков.

Если же вы используете камеру, не забывайте проверить состояние «внутренней» поверхности диска. При бортировке эту поверхность несложно повредить и оставить там неровности и шероховатости. Данные повреждения в недалёком будущем неминуемо испортят камеру.

Одним словом, подойдите к выбору «обувки» для вашего скутера серьёзно и не жалейте денег, ведь от этого зависит не только комфортабельность вашей езды, но и ваша безопасность.

Комментарии запрещены.