Городской «монстр» — скутер Yamaha Cygnus
Опубликовано 20 Фев 2012
Если у вас появиться возможность хоть раз проехать за рулём скутера Yamaha Cygnus, то вы никогда не забудете свою поездку и поймёте, какое превосходное качество у этих японских машин.
Первым сюрпризом для желающих приобрести скутер Yamaha Cygnus будет прям таки космическая мощь движка. Автоматическая коробка передач также приходит на помощь водителю, самостоятельно определяя приемлемый режим работы. Так что техника – просто «зверь».
Двигатель покорно отзывается даже на минимальное касание ручки газа. Обороты агрегат набирает с такой прытью, что порой это вызывает лёгкий ужас. Если на другой модели при старте с места вам приходилось подстёгивать двигатель газом, то с Ямахой у вас отпадёт в этом необходимость. Мотор этой модели уверено тянет уже начиная с трех тысяч оборотов. А так как центробежное сцепление на автомате, то вы даже не моргнёте, а скутер Yamaha Cygnus уже сорвётся с места. Если у аппарата хорошо отрегулирован карбюратор, то холостой ход он держит неизменно.
Если вы не хотите очутиться под своим «горбунком», в прямом смысле этого слова, то про старые привычки типа – ручку газа до упора, лучше забыть, так как это может быть чревато. Сцепление же в скутере вполне предсказуемо. Когда набираешь 6,5-7 тысяч оборотов, то руки сами тянутся к переключению скорости, но только скутер начинает тормозить и вы сразу понимаете, что это было зря. Ведь в этот момент уже вовсю вкалывает бесступенчатая коробка передач – вариатор и поэтому скорость скутера продолжает расти. Сущность работы вариатора в «выдаче санкций» двигателю на достижение своего пика мощности (6,5-7 тысяч оборотов) и удержании его на этом уровне, по мере набора скутером скорости, модифицируя передаточное отношение трансмиссии. Благодаря этому скутер разгоняется на «раз, два, три»! Кстати, если вы рассчитываете по «звучанию» двигателя определить скорость, то в этой модели этот номер не пройдёт. Что вы будете ехать45 км/ч, что 65 – по мотору разницы не услышите.
Если вы собираетесь ездить на скутере Yamaha Cygnus, то забудьте про «советскую привычку» тормозить исключительно задним тормозом, если вы, конечно, не желаете завалиться вместе с «горбунком» на бок.
Тормозить только передним тормозом тоже не стоит, так как этим ходом вы можете спровоцировать «неуправляемый занос». При таком торможении задняя часть скутера по инерции начинает опережать переднее колесо и, при неудачном раскладе, вы можете сильно потешить прохожих своим «полётом» через руль, не говоря уже о возможности серьезного травмирования.
Рекомендация:
Если едете на приличной скорости, то на поворотах аккуратно придерживайте газ, а если струхнули, то постарайтесь сбавить газ ещё до поворота, тогда сцепление успеет отсоединить двигатель.
Негативная особенность союза вариатора и центробежного сцепления в том, что если резко сбросить газ, сцепление не сразу отключает мотор от колеса и поэтому происходит крутое торможение при помощи движка. Чтобы этого избежать опытный гонщик в повороте не сбросит, а наоборот добавит газ и сдвинется внутрь теснее к дороге, выравнивая этим методом скутер и подавляя тем самым его бесконтрольное соскальзывание.
После того, как народ поездит на японском скутере, некоторым начинает казаться, что этот агрегат способен практически на всё. Убедительно просим, не переоцените истинные возможности как самого скутера, так и свои. Только не пугайтесь наших предостережений – это на всякий случай. Просто нужно немного времени, чтобы прочувствовать все нюансы данной модели. Немного пообвыкнув, вам останется лишь наслаждаться тем, с какой уверенностью скутер одолевает повороты, как решительно он держится на дороге и как чётко тормозит.
Отчего же скутер Yamaha Cygnus так хорош?
Во-первых — этот агрегат отлично собран, во-вторых – компетентно и качественно продумана конструкция, в-третьих – скутер обеспечен высококачественными комплектующими. Ну, и, пожалуй, самое главное — это то, что люди, которые разрабатывали и конструировали эти агрегаты, делали это с присущей страстью и, не побоимся этого слова, любовью. Разработчики устойчиво совершенствуют свои модели от незначительных деталей до конструкции в целом.
Из-за небольшого размера колёс скутер Yamaha Cygnus достаточно изворотлив и требует незамедлительной реакции за рулём, особенно при колдобинах и наклонах дороги. Для формирования такой реакции опытные водители рекомендуют потренироваться на самой маленькой скорости «восьмёркой». А чтобы оградить свой скутер от повреждений, а себя от ссадин и травм, лучше упражняться на мягком покрытии, например, на траве.
Такая поверхность даст возможность прочувствовать лёгкость старта 10-ти дюймовых колёс. Если никакой подходящей лужайки поблизости нет, то, на крайний случай, попробуйте заменить её песком на асфальте. Только уж постарайтесь не ронять технику, а то будет жалко.
В сравнении с нашими мопедами, на которых даже если захочешь больше пятидесяти не выжмешь, представленная модель хоть и весит около ста килограммов, с лёгкостью разгоняется до90 км/ч. Так что если вы едете на Yamaha Cygnus, то в особенности «на первых парах», постоянно контролируйте показания спидометра, чтобы не переусердствовать со скоростью.
Движки японских мотороллеров имеют немалую мощность, в районе семи лошадей. Заправляют таких «монстров» бензином А-92, применение низкооктановых бензинов категорически запрещено. За100 километроввы израсходуете примерно три-четыре литра.
У японца под «седлом» имеется багажник, хоть он и небольшой, но пятёрка пива или одна-две ветровки на вероятность дождя вполне разместится. На передней панели ниже спидометра находится небольшой бардачок для различных документов или для какой-либо мелочи.
Поскольку этот «зверь» достаточно мощный и резвый, шутка ли объем двигателя 124 куба, то на этой «махине» без прав никак, здесь понадобиться удостоверение на управление мотоциклом. Вам, конечно, может повезти и прав с вас не спросят, но это только потому, что не всему ГАИ известна такая техника.
В заключении хочется сказать, что в скутере Yamaha Cygnus разочаровываться не придётся. Благодаря отличной маневренности этот агрегат станет для вас незаменимым как в городе, так и за его пределами.