Диагнистика скутера
Опубликовано 27 Янв 2012
Выбираем свечи зажигания
Основная характеристика свечей – калильное число, которое обозначает предельно допустимую температурную нагрузку свечи.
При выборе свечи следует учитывать следующее:
- размер конструкции и резьбовой части
- калильное число
- конструкцию уплотняющей части
- размер под ключ.
Существуют «горячие» и «холодные» свечи зажигания.
Первые применяют для двигателей «низкооборотистых», с невысокой температурной нагрузкой. Вторые – для «высокооборотистых» двигателей с воздушным охлаждением, имеющих высокую степень сжатия и высокую рабочую температуру.
Чем выше калильное число свечи, тем она более «холодная».
Использование свечей с меньшим калильным числом для данного двигателя, может привести к перебоям в его работе, проблемам с запуском. Если калильное число больше необходимого, это повлечет за собой повышенный расход топлива и падение мощности двигателя.
Регулируем карбюратор скутера
Не забудьте, регулировать карбюратор необходимо на прогретом двигателе.
- Осматриваем свечу зажигания, если необходимо производим ее замену, прочищаем воздушный фильтр, выхлопную систему.
- Проверяем воздушную заслонку.
Для начала необходимо убедится в том, что заслонка и связанные с ней детали не деформированы. Угол поворота заслонки должен быть 60°-70°
Регулируем обороты холостого хода
Регулировку желательно проводить на открытом воздухе, т.к. есть опасность получить отравление угарным газом. Регулировку проводим при полностью прогретом двигателе.
Итак:
- одним винтом снижаем обороты двигателя до минимальных
- медленно поворачиваем второй винт, стараясь добиться максимальной скорости вращения коленчатого вала
- с помощью первого винта снижаем вращения коленвала, и вновь поднимаем до максимально возможной
- проверяем правильность регулировки, резко открывая дроссельную заслонку
Проверяем и регулируем приводную цепь
Срок службы приводной цепи зависит от периодичности ее смазки и регулировки. Такую процедуру рекомендуют проводить каждые 500 километров. Цепь необходимо очистить от грязи и смазать звенья.
- Проверка:
- выключаем двигатель, ставим скутер на подножку
- включаем «нейтралку»
- снимаем колпак контрольного отверстия расположенного на кожухе цепи.
- проверяем натяжение нити. Провисание должно быть не более 10 мм.
- Натяжение:
- повторяем первые два пункта
- ослабляем гайку крепления оси на заднем колесе
- заворачиваем регулировочные винты с обеих сторон, добиваясь хорошего натяжения
- затягиваем гайку на креплении оси заднего колеса
Регулируем тормоза скутера
Хорошим считается ход переднего тормоза в пределах 10-20 мм. Его измеряют по торцу рычага переднего тормоза.
Итак, начнем:
- выключаем двигатель, ставим скутер на подножку
- регулируем свободный ход рычага переднего тормоза, убеждаемся, что колесо вращается свободно
- проверяем исправность тормоза
Хорошим ходом для заднего тормоза считается 20-30 мм
Для того что бы отрегулировать задний тормоз необходимо проделать ту же процедуру, что и для переднего.
Меняем тормозные колодки
Износ тормозных колодок определяют по меткам, которые нанесены на тормозном рычаге и тормозном барабане.
Что бы заменить тормозные колодки необходимо проделать следующую процедуру:- отсоединяем тросик тормоза, снимаем колесо, отсоединяем тормозной барабан, снимаем изношенные тормозные колодки, устанавливаем новые и собираем механизм в обратном порядке.
Регулируем трос сцепления
Нормальным ходом троса сцепления считается 0,2-2 мм.
Что бы отрегулировать трос, необходимо произвести следующие действия:
- сдвигаем защитный колпачок с регулировочной гайки троса
- ослабляем затяжку контргайки, и при помощи регулировочного винта устанавливаем свободный ход троса
- затягиваем контргайку обратно.
Меняем предохранитель.
Как правило, на скутерах устанавливают предохранитель номиналом 10А.
Как его заменить?
- выключаем зажигание
- снимаем левую декоративную крышку
- извлекаем держатель предохранителя и заменяем на новый.
Меняем лампу ближнего –дальнего света
Замену перегоревшей лампы произвести не сложно:
- отворачиваем винт крепления корпуса фары,
- освобождаем корпус, отсоединяем патрон лампы,
- извлекаем старую лампу,
- вставляем новую,
- собираем в обратном порядке.
Меняем лампу переднего габаритного света
Для этого:
- отворачиваем винт крепления корпуса фары,
- извлекаем патрон лампы
- вынимаем лампу,
- вставляем новую лампу,
- собираем в обратном порядке.