Как правильно подготовить скутер к зиме
Опубликовано 28 Янв 2012
В этой статье мы дадим несколько советов, которые, как мы надеемся, позволит избежать выхода из строя двигателя, трансмиссии и подвески после долгой зимы.
Если ваш скутер зимой хранится в сухом и теплом помещении, то подготовка к зиме сводится к демонтажу аккумулятора и снижения давления в шинах.
Однако, в большинстве случаев скутеры хранятся в сараях, гаражах, подвалах, т.е. там, где возможны значительные перепады температур. Вследствие этого образуется конденсат на емкостях скутера и его металлических поверхностях.Заботы скутеристов по подготовке техники к зиме сильно отличаются от подобных же забот автомобилистов. У последний — если все лето машина ездила без особых пробелм, забот две — антикоррозийная подготовка и ремонт отопительной системы. Первое важно для созраниния состояния машины и защиты от агрессивной среды, второе нужно для комфорта водителя и пассажиров. Так что пока автомобилисты занимаются ремонтом вебасто, чтобы ездить в тепле и уюте, у скутеристов совсем другие проблемы (хотя бы потому, что этого самого обогревателя в скутере нет).
Теперь, обо всем по порядку.
Сначала необходимо тщательно вымыть скутер, желательно с помощью мойки высокого давления. Особое внимание уделите труднодоступным местам, подножкам, элементам крепления, раме и пр.
На зиму необходимо снизить давление в шинах, примерно наполовину. Это позволит продлить срок службы резины.
Демонтируйте аккумулятор. За зиму аккумулятор обычно полностью разряжается и приходит в негодность, Поэтому рекомендуется подзаряжать аккумулятор раз в два месяца.
Смажьте зеркальную поверхность цилиндра маслом. Это позволит избежать появления ржавчины. Для этого, выкрутите свечу зажигания и через свечное отверстие залейте немного масла. Закрутите свечу обратно и проверните коленчатый вал двигателя.
Для того, что бы за зиму не вышли из строя амортизаторы необходимо очистить перья амортизаторов и обработать поверхность тонким слоем смазки.
Зачастую, во время зимы на поверхности щечек ведомого шкива появляется ржавчина. Что бы этого избежать, используйте все ту же консистентную смазку. Нанесите ее тонким слоем на ведомый шкив. И не забудьте весной ее обязательно удалить, иначе ремень будет пробуксовывать.
Если у вашего скутера металлический топливный бак, но на время зимнего хранения стоит его полностью наполнить топливом, этим вы исключите коррозию внутренней поверхности бака.
Проверьте перед зимой все тросы, в том числе трос спидометра. Его необходимо сныть, достать из оболочки, смазать поверхность маслом и собрать в обратном порядке. Троса тормоза и газа неразборные, однако, если вам удастся залить смазку между тросом и оболочкой, вы существенно продлите срок их службы.
Повышенная влажность в помещение, в котором хранится скутер, может привести к тому, что цапфы коленчатого вала, особенно в местах его сопряжения с сальниками могут покрыться ржавчиной. Во избежание этого рекомендуем обработать места сопряжения проникающей аэрозольной смазкой. Если у вас не получится сделать это самостоятельно – обратитесь к специалисту.
И в заключение, накройте скутер чехлом из любой ткани. Не стоит использовать для этого пленку, такой чехол «не дышит», в результате чего на его внутренней поверхности образуется конденсат.
Надеемся, наши советы позволят вашему скутеру перезимовать и не выйти из строя, а так же помогут вам существенно снизить эксплуатационные расходы на содержание и ремонт вашего «железного коня» в первые дни весны.