Как проверить мотоцикл на готовность к поездке

Опубликовано 24 Янв 2012

Многие ли мотоциклисты, выезжающие на дорогу на своем мотоцикле, могут утвердительно ответить на вопрос: «Готов ли Ваш мотоцикл в поездке?». А между тем, огромное количество факторов могут снизить безопасность, ухудшить характеристики управляемости и комфортабельность. И эти факторы не зависят от того, часто ли Ваш мотоцикл ездит по дорогам или долгое время стоит в гараже.

Вот несколько рекомендаций для ежедневных проверок. В среднем эта процедура займет у Вас не более 3-х минут и не потребует знаний тонкостей механики. И которые Вы, возможно, вспомните с благодарностью.
Итак, начнем:

Колеса и шины.

Первым делом проверьте, не имеют ли дефектов обода, хорошо ли натянуты спицы. Не будет лишним проверить давление в каждой из покрышек. Давление рекомендуется проверять «на холодную». Рекомендуемое давление Ваших покрышек обычно указывается производителем в инструкции пользователя.
Проверьте высоту протектора. Она должна быть не менее 1,6 мм. Обследуйте покрышки на отсутствие царапин, порезов, потертостей, посторонних предметов.

Кабели, тросы, ручки управления.

Осмотрите все, что присоединяется к кабелю, проверьте у мотоцикла, не погнуты ли ручки управления, не перекручены ли кабеля.

Тормоза.

Неисправность тормозов может привести к тому, что Ваша поездка закончится в совершенно неожиданном месте, например в кювете или на обочине. Включите передний тормоз и толкните мотоцикл вперед. Если колесо вращается, стоит задуматься о целесообразности поездки. Задний тормоз проверьте таким же образом.

Свет.

Одно из главных правил на дороге, Вас должны видеть все и Вы должны видеть всех. Проверьте, работает ли дальний и ближний свет, правый и левый поворотники, включаются ли «стопы» при нажатии на ручку и педаль тормоза. И не забудьте про звуковой сигнал!

Топливо.

В связи с тем, что многие мотоциклы не оборудованы датчиками уровня топлива, остаться в дороге без бензина не такое уж редкое явление. Поэтому, стоит проверить уровень топлива в бензобаке. Не забудьте убедиться, что краник не переведен в режим «резерва», иначе Вы можете израсходовать резервный запас сами того не подозревая.

Масло.

Гораздо большие проблемы Вас могут ожидать останься Вы в дороге без масла. Поэтому не следует пренебрегать проверкой его уровня. Учитывайте тот факт, что даже новые мотоциклы могут расходовать до 1 дм³ масла между заменами.

Шасси

Правильно отрегулированная подвеска – залог Вашей комфортной и безопасной езды. Сядьте на мотоцикл, покачайте его. В идеале все должно двигаться плавно и медленно.
Первый признак проблемы – если передняя или задняя часть будет «подпрыгивать». В этом случае будьте готовы наведаться в мастерскую. Если Вы владелец мотоцикла с регулируемой подвеской, не забудьте настроить свою машину, учитывая предстоящую нагрузку и дорожные условия.

Подножки.

Когда мотоцикл останавливается, подножки не дают ему упасть на землю. Проверьте, не погнута ли подножка, убедитесь в отсутствии трещин, обратите внимание, достаточно ли натянуты пружины и держат ли они подножку в верхнем положении.
Если Ваш мотоцикл проверку прошел, то можете спокойно отправляться в путь. Удачи на дороге!

Комментарии запрещены.