Китайский скутер «Lifan-Зид»
Опубликовано 23 Янв 2013
Китайский скутер «Чайна-Зид» был выпущен ещё в 2005 году. Первая партия этих аппаратов в количестве восьмидесяти единиц была распродана раньше, чем о них поведала мотоциклетная пресса.
По техническим характеристикам данная модель очень похожа на «среднего японца» примерно начала 90-х годов, который имел те же амортизаторы без гидравлики, рычажную переднюю подвеску и барабанную тормозную систему.
Совмещение газораспределительного механизма (ГРМ) с нижним валом (OHV) хоть и не является на сегодняшний день актуальным и урезает максимальную мощь, но зато такая компоновка весьма удобна при ремонте.
Центральная подставка размещена авантюрно низко. Вследствие чего при левосторонних виражах доносится «истошный» скрежет металла об асфальтовое покрытие. Ну, а если уж совсем круто «завинтить», то падения не избежать.
Общими усилиями четырёхтактный двигатель и вариатор, склонный к спокойной экономичной езде, создают не слишком динамичный, но в тоже время уверенный плавный старт. Если вы привыкли к «цепким» дисковым тормозам, то здешние – барабанные вам покажутся «ленивыми», а задний так и вообще – «трутнем». Может, правда, это мнение и субъективное. Ведь мы ведём рассказ об аппарате с нулевым пробегом и возможно тормоза в нём попросту ещё не притёрлись.
Довольно ёмкий свинцовый аккумулятор внушает уверенность в его работоспособности и долгожитии. Мощность фары в 35 ватт вполне приемлема для агрегата такого уровня.
В штатной сборке скутера «Чайна-Зид» предусмотрен кофр, в который без труда поместиться ваш шлем. Правда, к багажнику кофр прикреплён довольно нестабильно и вызывает небольшие сомнения по поводу прочности его фиксации.
Хотя рассматриваемая нами модель внешне кажется громоздкой, на самом деле аппарат имеет сравнительно небольшой вес – всего-то 62 кг, что к слову на 10 кг меньше массы, к примеру, зидовскогомокика «Пилот».
По обыкновению считается, что первые партии с конвейера сходят «сыроватыми». Но мы не наслышаны о наличии в этих скутерах явных изъянов.
Технические характеристики китайского скутера «Lifan-Зид»
- Модель — LF50QT-4;
- Размеры — 1720/630/1200 мм;
- База — 1200 мм;
- Дорожный просвет — 80 мм;
- Высота сидения — 710 мм;
- Масса–62 кг;
- Вместительность топливного бака– 4 л;
- Марка используемого бензина — А-92;
- Расход топлива – 2,0 л на 100 км;
- Предельная скорость — 50 км/ч.
Характеристика двигателя:
- Тип двигателя — четырёхтактный, одноцилиндровый;
- ГРМ — OHV, 2 клапана;
- Размерность — 39/41,4 мм;
- Рабочий объем – 50 см³;
- Мощность – 3,0 л.с. при 7500 об/мин;
- Степень сжатия — 9,2;
- Наибольший крутящий момент — 2,6 Нм при 6000 об/мин;
- Система зажигания — CDI;
- Система охлаждения — принудительная воздушная;
- Трансмиссия — центробежное сцепление иклиноременный вариатор.
Ходовые параметры
- Рама – сварная, трубчатая, стальная;
- Передняя подвеска — рычажная, с пружинным амортизатором;
- Задняя подвеска — маятниковая, блок двигатель-трансмиссия с пружинным амортизатором;
- Тормозная система – барабанная;
- Размер шин — 3,0-10.
Достоинства китайского скутера «Lifan-Зид»
- небольшой вес;
- довольно «дружелюбный» нрав двигателя и трансмиссии агрегата;
- Большое колличество совместимых с моделью запчастей. Тут все гораздо проще, чем купить запчасти для иномарок — практически все модели китайских скутеров в той или иной стерпени могут служить донорами запчастей для соотечественников
- рациональная цена.
Недостатки китайского скутера «Lifan-Зид»
- небольшой дорожный просвет;
- слабые подвески, лишённые гидравлики;
- неудобная посадка для высокого водителя;
- вялость задних тормозов.
Одним словом, «Lifan-Зид» — вполне обычный китайский скутер только небольших габаритов. Такой аппарат придётся «по вкусу» легковесам, так как имеет довольно комфортную посадку.Безусловно, кому-то эта модель может приглянуться, а кому-то нет. Чётко понятно лишь одно, что по первым впечатлениям скутер «Lifan-Зид» довольно неплохой и достойный агрегат.