Классификация мототехники
Опубликовано 08 Фев 2012
На сегодняшний день рынок легкой мототехники достаточно обширен. Поэтому нетрудно выбрать для себя недорогое, экономичное и простое в управлении транспортное средство.
Рассмотрим некоторые классы и группы мототехники.
Мотовелосипед
Это велосипед оснащенный двигателем внутреннего сгорания, как правило подвесным. или электромотором. Его отличительные особенности – простая рама, механизм переключения передач и тормоза, как у велосипеда.
Мотовелосипеды можно разделить на две категории:
- с двигателем внутреннего сгорания
- с электромотором.
Мопед
Мопед (название образовалось от МО/тоцикл ПЕД/альный)
Механическое транспортное средство с педальным приводом.
Мопед или, как его еще называют, «Педальный конь» оснащен двигателем, коробкой передач, сцеплением, цепным приводом заднего колеса, рамой хребтового типа (изогнутую таким образом, что формируется проем между седлом и рулевой колонкой).
С течением времени для запуска двигателя стали применять специальный рычаг – кикстартер.
Мокик
Мокик (название образовалось от МО/тор и КИК/стартер) – это тот же мопед, только без педалей. Второе его название – микромотоцикл. Его двигатель запускается кикстартером (пусковым рычагом). В последнее время на мокик устанавливают электростартер.
Скутеретта
В некоторой зарубежной литературе скутеретта обозначают термином Step thorw, что значит «шагать через». Такое странное обозначение появилось вследствие того, что при посадке в машину приходится шагать через двигатель, который расположен между ног водителя.
Данная разновидность транспорта занимает собственную нишу. Скутеретта схожа как с мопедом, так и со скутером: от мопеда она позаимствовала ступенчатую коробку передач, хребтовую раму и цепной привод заднего колеса, к которой подвешен двигатель; от скутера — развитую облицовку. Размер колес у Скутеретты от 14 до 17 дюймов.
Скутер
Название скутер произошло от «scoot» — мчаться. Его еще называют мотороллер. Скутер имеет маленькие колеса, хорошо развитую облицовку и особую посадку водителя — «как на стуле».
Отличительная особенность скутера – двигатель, смещенный назад, объединенный с трансмиссией. Данная конфигурация создаёт большой проем между рулевой колонкой и сиденьем, что позволяет удобно пристроить ноги водителя.
В наши дни скутер завоевал большую популярность, что прослеживается и в многообразии его моделей:
- оборудованные большими грузовыми багажниками;
- в стиле 50-60-х годов;
- электророллеры с электромоторами вместо ДВС;
- с 14-16-дюймовыми колесами;
- кабиненроллеры, имеющие крышу над головой;
- со спортивным дизайном, усиленной рамой и форсированным мотором;
- крейсерские с полноценным местом для пассажира и для поклажи, двигателями большого «трудового» объема (125 куб. см и больше), и учеличинным размером колёс;
- внедорожные с широкопрофильными шинами.
Минибайк
Отличительная черта этих агрегатов — использование колес малого диаметра (до13 дюймов) в сочетании с наименьшей площадью облицовки. На нынешнем рынке выбор минибайков очень, но разнообразен:
- простенькие и незамысловатые минибайки мопедного происхождения;
- минибайки-трансформеры (складные), позволяющие «втиснуть» машину в ограниченный объем;
- скутербайки, в которых использована скутерную компоновка агрегатов (двигатель в блоке с вариатором сдвинут к заднему колесу);
- минибайки похожие на полноценные мотоциклы только в миниатюре.