Классификация мототехники

Опубликовано 08 Фев 2012

На сегодняшний день рынок легкой мототехники достаточно обширен. Поэтому нетрудно выбрать для себя недорогое, экономичное и простое в управлении транспортное средство.

Рассмотрим некоторые классы и группы мототехники.

Мотовелосипед

Это велосипед оснащенный двигателем внутреннего сгорания, как правило подвесным. или  электромотором. Его отличительные особенности – простая рама, механизм переключения передач и тормоза, как у велосипеда.

Мотовелосипеды можно разделить на две категории:

  • с двигателем внутреннего сгорания
  • с электромотором.

Мопед

Мопед (название образовалось от  МО/тоцикл ПЕД/альный)

Механическое транспортное средство с педальным приводом.

Мопед или, как его еще называют,  «Педальный конь» оснащен  двигателем, коробкой передач, сцеплением, цепным приводом заднего колеса, рамой хребтового типа (изогнутую таким образом, что формируется проем между седлом и рулевой колонкой).

С течением времени для запуска двигателя стали применять специальный рычаг – кикстартер.

Мокик

Мокик (название образовалось от МО/тор и КИК/стартер) – это тот же мопед, только без педалей. Второе его название – микромотоцикл. Его двигатель запускается кикстартером (пусковым рычагом). В последнее время  на мокик устанавливают электростартер.

Скутеретта

В некоторой зарубежной литературе  скутеретта обозначают термином Step thorw, что значит «шагать через». Такое странное обозначение появилось вследствие того, что при посадке в машину приходится шагать через двигатель, который расположен между ног водителя.

Данная разновидность транспорта занимает собственную нишу. Скутеретта схожа как с мопедом, так и со скутером: от мопеда она позаимствовала  ступенчатую коробку передач,  хребтовую раму и цепной привод заднего колеса, к которой подвешен двигатель; от скутера — развитую облицовку. Размер колес у Скутеретты от 14 до 17 дюймов.

Скутер

Название скутер произошло  от «scoot» — мчаться. Его еще называют мотороллер. Скутер имеет маленькие колеса, хорошо развитую облицовку и особую посадку водителя — «как на стуле».

Отличительная особенность скутера – двигатель, смещенный назад, объединенный с трансмиссией. Данная конфигурация создаёт большой проем между рулевой колонкой и сиденьем, что позволяет удобно пристроить  ноги водителя.

В наши дни скутер завоевал большую популярность, что прослеживается и в многообразии его моделей:

  • оборудованные большими грузовыми багажниками;
  • в стиле 50-60-х годов;
  • электророллеры с электромоторами вместо ДВС;
  • с 14-16-дюймовыми колесами;
  • кабиненроллеры, имеющие крышу над головой;
  • со спортивным дизайном, усиленной рамой и форсированным мотором;
  • крейсерские с полноценным местом для пассажира и для поклажи,  двигателями большого «трудового» объема (125 куб. см и больше), и учеличинным размером колёс;
  • внедорожные с широкопрофильными шинами.

Минибайк

Отличительная черта этих агрегатов — использование колес малого диаметра (до13 дюймов) в сочетании с наименьшей площадью облицовки. На нынешнем рынке выбор минибайков очень, но разнообразен:

  • простенькие и незамысловатые минибайки мопедного происхождения;
  • минибайки-трансформеры (складные), позволяющие «втиснуть» машину в ограниченный объем;
  • скутербайки, в которых использована скутерную компоновка агрегатов (двигатель в блоке с вариатором сдвинут к заднему колесу);
  • минибайки похожие на полноценные мотоциклы только в миниатюре.

Комментарии запрещены.