Клоёсные диски скутеров: обслуживание и эксплуатация
Опубликовано 06 Сен 2015
Как это ни странно, такая, казалось бы, неприхотливая деталь скутера, как колёсный диск также нуждается в постоянном обслуживании, заботе и уходе. Даже несмотря на то, что вместе с резиной диски больше всего находятся в контакте с очень неблагоприятной средой, которую на некоторых участках с огромной натяжкой вообще можно именовать дорогой. Оказывается, обладая минимальными знаниями и навыками правильной эксплуатации дисков, мы в состоянии намного продлить сроки этой самой эксплуатации.
Начнём с элементарного. Если Вы действительно понимающий в мототехнике человек, Вам даже в голову не придёт при выборе новых, пусть даже самых «навороченных» дисков, игнорировать требования завода-изготовителя. То есть, приобретаемое Вами изделие должно идеально соответствовать установочным и крепёжным размерам, предусмотренным конструкцией скутера. Только в этом случае допускается установка, скажем так, «неродных» для Вашего «железного коня» дисков.
Скутерные диски, как и авто диски, как правило, продаются отдельно от резины. Но это совсем не значит, что купив то и другое по отдельности, Вам немедленно стоит браться за монтировку. Бортировать диски самостоятельно категорически не рекомендуется, в особенности, начинающим скутеристам. Проще прогуляться до ближайшего шиномонтажа, где за относительные копейки вы приобретёте уверенность, что своими же руками не причинили новым дискам каких-либо микротравм.
Верхний слой покрытия дисков постоянно подвергается воздействию всякой химии, которая в изобилии содержится на наших дорогах и, естественно, в первую очередь попадает именно на колёса. Для дополнительной сохранности покрытия диска следует стремиться к тому, чтобы диск всегда был чистым. Опять же, для помывки не следует применять всякую едкую химическую дрянь. Лучше затратить пять лишних минут, ограничившись при этом обычной водой и хозяйственным мылом.
Если на вашем скутере установлены «буржуйские» хромированные диски, то с ними нужно быть особенно осторожным. Тут уж в обязательном порядке стоит применять только мягкие моющие средства, а так же следить за тем, чтобы не диске не оставалось тормозной или даже обычной дорожной пыли, которая, как выясняется, содержит в себе едва ли не всю таблицу Менделеева.
Установленные Вами полированные диски потребуют к себе не меньше внимания. Кроме уже упомянутой регулярной помывки, они потребуют ещё и периодической тщательной полировки для восстановления своего первоначального блеска.
С учётом всего вышесказанного, пожалуй, самым правильным будет ограничить свои дизайнерские порывы относительно тюнинга колёс. В том смысле, что лучше всего, конечно, эксплуатируются «родные», оригинальные диски от завода изготовителя. Но это не означает, что их не нужно даже мыть, как, впрочем, и любые другие.
Завершая разговор, напомним, что на любые диски предоставляется гарантия, как и на иные запчасти скутера. Но Вам вряд ли стоит надеяться на то, что осуществляющая гарантийное обслуживание фирма примет у Вас диск, условия эксплуатации которого заведомо грубо нарушались.