Консервация мототехники. Советы бывалых как хранить скутер
Опубликовано 11 Фев 2012
К сожалению, мы живем в такой стране, где погодные условия не слишком благоприятны для езды на «двухколёсных». Относительно «тёплое» время года в Белоруссии в лучшем случае семь месяцев в году. Поэтому даже самые заядлые мотогонщики на зиму запирают своих «коней» в «стойло». Но не думайте, что вы просто закатите свой аппарат в гараж в конце сезона, а весной просто выкатите и прокатитесь с ветерком по растаявшим дорогам.
Профессионалы в курсе, что в зимний период скутер чрезвычайно уязвим перед всевозможными «недугами». И если скутер за зиму сильно запустить, то это может привести к дорогостоящему ремонту.
Чтобы ваш «мотодруг» благополучно перенёс зимний период и вышел на весенние дороги в «добром здравии», рассмотрим несколько следующих правил.
Скутер необходимо хранить на специальных подставках, с вывешенными колесами. За зимнее время пружины в вилке, заднем амортизаторе (или амортизаторах) должны «перевести дух». Чтобы отдохнула, шины желательно приспустить до давления 0,5 атмосфер.
Предполагаем, что никто не хочет, чтобы «умер» аккумулятор. Поэтому его лучше снять со скутера или хотя бы отключить клеммы. Ведь приборы скута даже при выключенном зажигании потребляют какое-то количество электроэнергии, поэтому аккумулятор за время простоя может разрядиться. Самый оптимальный вариант — зарядить аккумулятор перед «консервацией», а потом периодически его подзаряжать.
Хочется верить, что вариант хранения скутера под открытым небом вы даже не рассматриваете, так как такому «уязвимому организму» требуется сухое и хорошо отапливаемое место (10-15С°), без резких перепадов температуры.
При низких температурах в двигателе, бензобаке и редукторе карданной передачи создаётся конденсат, который в результате приводит к коррозии метала.
Если у вас всё же нет возможности хранить свой скутер зимой в отапливаемом помещении, то хотя бы позаботьтесь о предотвращении самых очевидных проблем.
При хранении «двухколёсного друга» в холодном и сыром помещении конденсат, как правило, попадает в цилиндры и вызывает коррозию, из-за чего может появиться ржавчина на гильзах и могут залечь кольца, что запросто может привести к капитальному ремонту двигателя. Не хотите допустить подобное? Тогда закройте на глушителях отверстия выхода выхлопных газов.
Вход воздушного фильтра тоже необходимо загерметизировать, а по возможности лучше заменить. Не забывайте и о внешних поверхностях скутера. От сырости хром может вздуться, алюминий окислиться, а железо – заржаветь. Чтобы этого избежать, надо обработать все наружные поверхности специальными средствами, которых в магазинах сейчас в достатке. Но перед тем как это сделать, скутер нужно тщательно отмыть при помощи моющих средств и щеточки. Отмытый скут обрабатываем полиролью на основе воска.
Если ваш «железный конь» будет храниться с пустым бензобаком, то не лишним будет обработать внутренние поверхности карбюратора и двигателя. Более простой вариант – добавить в бензин стабилизатор топлива.
Конечно, в идеале перед зимовкой — обработать (промазать защищающим от растрескивания и высыхания средством) все детали вашего агрегата: резиночки, пыльники, патрубки, сальники, шланги. Не оставьте без внимания и электрическую часть. Проверьте всю изоляцию, смазку и регулировку подшипников рулевой колонки, прочистите тормозную систему, смажьте силиконом сальники, замените тормозную жидкость и обработайте все разъёмы.
При постановке скутера на зиму в редукторе карданной передачи нужно поменять трансмиссионную и амортизационную жидкость. Так как масло и, в принципе, все смазывающие жидкости со временем теряют свои положительные свойства, то сменить масло в двигателе просто необходимо, предварительно промыв масленую систему.
Если вы выполнили всё вышеперечисленное и не забыли при этом о полном техобслуживании цепи главной передачи, провели контроль системы охлаждении, заменили антифриз, то весна для вас начнётся удачно.
Мы разобрали, как подготовить скутер к «зимней спячке». Но ведь весной его нужно снова привести в чувство.
Для расконсервации скутера вам необходимо провести следующие мероприятия:
- с внешних и внутренних поверхностей удалить все консервирующие смазки;
- накачать колеса;
- поменять масло;
- опробовать работоспособность всех механизмов и узлов;
- проверить электрику.
Если все механизмы работают, можно выезжать на дорогу. Ну, а если на подходе холодов вы всё-таки поленились провести все консервационные манипуляции, и, выкатив скут на весеннее солнышко «сделали открытие», что он не заводится, то тут вам придется потрудиться. Лучшим вариантом решения данной проблемы, конечно, будет мотосервис. Но если вы решили «попотеть» над этой задачей самостоятельно, то вот вам несколько рекомендаций…
Первым делом слейте с бака весь бензин, вплоть до минимума, и замените на свежий.
Далее, в обязательном порядке опробуйте аккумулятор, предварительно его перезарядив. Велика вероятность, что именно в нём кроется причина нежелания скутера работать. Если плотность уже заряженного аккумулятора менее 1,27, то нужно долить дистиллированную воду.
Следующим шагом проверьте состояние свечей. Сделать это можно при помощи специального пробника. Если свеча неисправна, то замените её на новую. Нерабочую свечу можно попытаться реанимировать следующим образом. Тонкой наждачкой зачистите электроды в том месте, где должна пробивать искра, и выставьте рекомендуемый производителем зазор.
Теперь, придерживаясь некоторых правил, можно попробовать завести аппарат.
Заводите скутер при вытянутом подсосе, не трогая при этом ручку газа, так как при её движении смесь не обогащается. Поэтому, ворочая газ, скутер вы не заведете. При всех вышеупомянутых условиях не пытайтесь завести агрегат более трех раз, так как следом придется продувать цилиндры. При повторной попытке нужно будет повернуть ручку газа до отказа и несколько секунд подержать кнопку стартера. По завершению продувки котлов попробуйте завести скутер снова. Но, если после нескольких попыток, вам это не удастся, то последний вариант — завести «с толкача». Ну, а если и этот способ не пройдёт, то тут поможет только мотосервис, где проведут необходимую диагностику и ремонт.
Обобщая скажем, что для того, чтобы с началом сезона ваш скутер завелся «с полтыка», не брезгуйте консультацией и помощью специалиста.