Консервация скутера на зиму
Опубликовано 15 Июл 2016
Как это ни печально, но закрытие мотосезона не за горами. Скутеры будут отправлены на длительную стоянку, а их владельцы пересядут на другой транспорт. В этой статье речь пойдет о том, как грамотно законсервировать своего железного коня на зимнее время, что бы по весне не иметь проблем с запуском двигателя. Конечно, можно довериться профессионалам и заказать услугу консервации в мотосервисе, но можно потратить некоторое время и осуществить эту процедуру самостоятельно, тем более что справится с ней под силу каждому.
Первое, что необходимо сделать – это подготовить к зиме двигатель скутера. Наибольший вред мотору приносит ржавчина и оставшийся на клапанах и в камере сгорания нагар. Набухая и отслаиваясь он может привести к серьезным поломкам, вплоть до заклинивания поршня. Для того чтобы избавится от нагара его выжигают, предварительно добавив в топливо специальный очиститель нагара. Такой очиститель можно без проблем приобрести в любом автомагазине. На смеси бензина и очистителя необходимо проехать километров 50. Кроме пользы для двигателя очиститель защитит всю топливную системы вашего скутера от коррозии. Некоторые специалисты советуют использовать для очистки двигателя специальные «раскоксовыватели». Но вводить это средство нужно через свечные отверстия , а это, возможно может вызвать некоторые трудности у новичков.
На втором этапе подготовки скутера к зиме, его нужно тщательно вымыть, уделив особое внимание труднодоступным местам и самым ответственным узлам. Но не переусердствуйте, вода не должна попасть в электрические разъемы и подшипники. Для очистки можно воспользоваться специальной автохимией для очистки от грязи и масла.
На третьем этапе, необходимо заполнить топливный бак бензином под самую горловину. Это предотвратит коррозию топливного бака. Но предварительно в бензин нужно добавить стабилизатор топлива, это не позволит бензину распасться на фракции за время зимней стоянки.
Не лишним будет тщательно обработать двигатель и впускной тракт силиконовой водоотталкивающей смазкой. 4-хтактники обрабатываются смазкой через свечные отверстия, одновременно прокручивая кикстартером коленвал в течение нескольких секунд. Для 2-хтактников схема обработки другая. Нужно снять воздушный фильтр и распылить аэрозоль прямо в карбюратор работающего на малых оборотах мотора в течение 10-20 секунд. Затем двигатель необходимо заглушить и залить немного смазки в свечные отверстия.
Следующим этапом обработайте специальной силиконовой смазкой резиновые и пластиковые детали. Хромированные детали обработайте синтетической смазкой для хрома. И не забудьте обработать цепной привод (при его наличии) специальной литиевой смазкой.
И на завершающем этапе консервации необходимо снять со скутера аккумулятор. Хранить его следует в отапливаемом помещении. Кроме того, специалисты рекомендуют в течение зимы несколько раз полностью разрядить и полностью зарядить аккумулятор. Это позволить продлить ему срок службы.
Вот и все хитрости. Закройте своего железного коня специальным защитным чехлом и можете спокойно ждать весну и новый мотосезон.