Клуб любителей Audi Q - серии - Без рубрики - Малыши-полтинники - скутеры с двигателем до 50 кубических сантиметров

Малыши-полтинники — скутеры с двигателем до 50 кубических сантиметров

Опубликовано 15 Фев 2012

scooter50-150x150-3819487Полтинник – это двухколёсное средство передвижения с объёмом двигателя 50 куб. см.

Особенности использования такого транспорта: нет нужды в водительских правах, соответственно не нужно сдавать экзамены и становиться на учёт, отсутствие ограничений водителей по возрасту.

Такие «малыши» очень компактные и не занимают много места ни на парковке, ни в гараже. По сравнению с автомобилями обладатели полтинников практически не испытывают ограничений в свободе передвижения, что особенно актуально в плотном городском потоке.

Из всего ряда двухколёсной техники на движке мотовелосипеды, пожалуй, самые незамысловатые. Костяк: обычная рама от велосипеда, жёсткая подвеска, тормоза – «клещи». Проще, наверно, не придумаешь. В основном мотовелосипеды работают на бензине, хотя существуют и электрические.

Объем двигателя у мотовелосипедов от 25 до 50 «кубиков», мощность варьирует от 0,8 до 4 лошадиных сил. В основном таким видом транспорта пользуются курьеры, почтальоны, домохозяйки.

Ещё с периода существования СССР лидером по производству мотовелосипедов в Беларуси является Минский мотовелозавод. Мотовелосипед «Кроха» — его «детище»: мощность – чуть больше 1 лошади, объем двигателя (Д8М) 45,4 куб. см., двухдисковое сцепление, коробка передач отсутствует, расход топлива 1,8 литра на 100 км, скоростной предел – 25км/ч.

Мопеды (от слов «МОтор» и «ПЕДаль») – это более самостоятельная совершенная модель лёгкой мотовелотехники.

Мопеды в значительной степени отличаются от мотовелосипедов. Двигатель у мопеда крепится к раме, а с помощью цепи производится привод на заднее колесо. В основном в таких моделях в руль вмонтирована типовая механическая коробка передач с переключателем. В КП для запуска двигателя дополнительно включён педальный привод. На более новых моделях устанавливают уже электростартер.

В Юго-Восточной Азии мопеды достаточно знамениты. Их производство  сосредоточено в таких странах, как Китай и Индия.

Большая часть моделей по своей конструкции просты, а создавались ещё в 70-80-е годы прошлого века. Но существуют и более оригинальные модели.

Комментарии запрещены.