Клуб любителей Audi Q - серии - Без рубрики - Мокик «Птаха» - детский формат мопеда

Мокик «Птаха» — детский формат мопеда

Опубликовано 05 Авг 2012

kroha-150x150-2918674Теперь взрослые могут запросто позавидовать своим детишкам, ведь на сегодняшний день им уже есть из чего выбрать себе настоящее  двухколёсное транспортное средство с мотором, а самое главное, что это приобретение «не сильно ударит по карманам» родителей.

Очередным изобретением, пополнившим ряды отечественных «мини-мото» стал экстравагантный мокик под звучным названием «Птаха». Чтобы более явственно оценить все достоинства данной модели, сравним её с потенциальным конкурентом —  мотовелосипедом «Кроха».

Своим появлением в продаже «Птаха» сразу же поразила своим необычным внешним видом. Мопед же «Кроха» — это давний «знакомый», который прошёл своё тестирование ещё в 1996г. Единственное, что, пожалуй, сближает эти два агрегата, так это кубатура, которая меньше даже «полтинника». Во всех остальных параметрах «Птаха» и «Кроха» абсолютно разные.

К примеру, движок «Крохи» («Д-8М») — «дэшник-долгожитель», который с незначительными изменениями перебрался в эту модель ещё из 60-х годов. В мокике же двигатель весьма компактный и современный («ЗиД-36»). Да и «внутрях» всё как надо: электронное зажигание, двухступенчатая коробка передач, лепестковый клапан,настроенная выпускная система и  генератор двадцати ватт. А про запуск кикстартеромом так и вообще нечего говорить, тогда как, чтобы сдвинуть «Кроху» с места, сначала придётся напряженно покрутить педали.

Одновременно сближает и срамит эти две модели, пожалуй, только пекаровский карбюратор К-34. Его простейшая конструкция, не имеющая дозирующей иглы и системы холостого хода, особенно приметна на более современной «Птахе». Ну, а выступающий в бок регулировочный винт, так и «рвётся» зацепить вашу штанину или обувь. Греет душу лишь одно – что вот-вот должны закончиться испытания новой модели пекаровского прибора К-38.

Хоть мокик и не отличается большими габаритами, но конструктора всё же предусмотрели под его сидением небольшой бардачок, в который при необходимости можно положить инструменты, ключи или запасную свечку. Не смотря на то, что мокик «Птаха», так сказать, — детская «игрушка», заправляют этот агрегатик вполне взрослым 92-м бензином.

Как на счёт компактности мокиков?

kroxa-150x150-3417536Одним из центральных критериев удобства «мотомалышей»  является   возможность перевоза их автомобилем (в багажнике или салоне) или, к примеру, в лифте. Мокик «Птаха» также обладает этим преимуществом и без особых усилий вмещается даже в самый небольшой лифт. Есть лишь один недостаток – отсутствие ручки под сидением. Но, тем не менее, один человек вполне способен затащить аппарат по лестнице. Ну, а если ослабить четыре болта и повернуть обе ручки руля,  мопед «Птаху» можно с лёгкостью поместить в багажник или салон автомобиля «Жигули». Не верите? А вы посмотрите Лада Гранта фото и все сомнения отпадут. Причем возможность такой транспортировки обусловлена отнюдь не вместительностью автомобиля, а небольшими размерами мокика.

Положения ручек руля мокика очень просто регулируются, благодаря чему за «баранкой» такого аппарата комфортно сидеть водителю практически любого роста.

Не смотря на то, что сухая масса «Крохи» на 10 кг меньше, чем у «Птахи», перемещать или переносить мотовелосипед значительно сложнее. К примеру, в лифте его необходимо ставить «на попа», а чтобы втиснуть его в багажник автомобиля, то самое меньшее, что придётся сделать, так это снятьпереднее колесо с вилкой. Но, в принципе, если учесть, что эти «минимашинки» создавались не для перетаскивания, то «нескладность» мопеда не такая уж и проблема.

Перейдём к рассмотрению ходовых характеристик мокиков «Крохи» и «Птахи»…

Как уже упоминалось выше, для запуска мотовелосипеда «Крохи» требуется «педальный» разгон с выжатым сцеплением. А мокик «Птаха» заводится, как мотоцикл, одним или двумя нажатиями на кик. Правда, справиться с этой задачей хрупкой девушке или худощавому подростку будет сложновато. Усилия на рычаг, которые необходимо приложить, чтобы завести «Птаху», можно сравнить, к примеру, с аппаратом с 350-кубовым движком. Особенно обидно, если при старте движок, запущенный с такими «неимоверными» усилиями, попросту глохнет. И статистика таких неудач, к сожалению, неумолима – девять из десяти.

Как не печально это признавать, но такую проблему подкинули сами же конструктора «Птахи» в погоне за минимизацией веса мокика и его габаритов. Причины этого изъяна две:

-специфичность работы «махонького» сцепления

и

-чрезвычайно малая масса вращающегося маховика.

zid-ptaha-17-150x150-1456731Карбюратор-капельница тоже привнесла свою лепту тем, что «не держит» холостые обороты. Так что из всего этого вытекает только один вывод, что водить «Птаху» лучше не ребёнку или новичку, а лишь опытному мотоциклисту. Вот только заинтересует ли такой мини-агрегат «бывалого» водителя?! Есть более надёжный способ запуска мотора, правда, не очень солидный. Для этого нужно запустить движок и синхронно, отжав сцепление, оттолкнуться ногами. И пусть это не очень импозантно, но зато намного  презентабельнее, чем раскручивать педали на «Крохе».

Так как у мокика «Птаха» всё-таки полторы «лошадки» при старте у неё имеется «пикантный» момент – сразу же  ощущается «подхват». А если слишком откинуться назад и дать больше «газа», так и вообще может поднять «на дыбы». После набора 15 км в час необходимо перейти на вторую передачу. Коробка передач на удивление функционирует довольно чётко. Конечно, по разгону мотовелосипед «Кроха» слегонца проигрывает, но зато предельная скорость такая же, как и у мокика – 40 км/ч. Очень приятно было обнаружить отсутствие вибраций на «Птахе», зеркало не дребежжит.

Безусловно, если сравнить нашу «парочку», например, с «Пилотом» или   импортным скутером, то динамика наших «малышек» явно уступает. Водителю придётся вспомнить не только навыки велосипедной езды, но маневрирования.

Аппарат «Кроха», хоть и «мото», но всё же велосипед, поэтому бесспорно без подвесок и с педалями.

Резина у мокика довольно тонкая, поэтому мягкости на дороге не ждите. Но хоть подвески «Птахи» не имеют гидравлики и короткоходны, всё же – это лучше, чем вообще ничего.

ptaha-150x150-6322039Тормозная система и у «Крохи» и у «Птахи» вполне неплохая, правда, у каждой по-своему. У мокика тормоза барабанные. Правда, задний тормоз без привычки не сразу найдешь, а как отыщешь, то рискуешь подпортить обувь, так как гайка оси маятника «хамски» выпирает в бок. Избавиться от этой проблемы можно двумя способами: первый – изобрести на обувь какую-либо защиту, и второй – прикрыть гайку маятника банальной пробкой от шампанского (этот способ, конечно, не очень симпатичный, зато весьма эффективный).

Передний тормозь мотовелосипеда «Кроха» клещевого типа и поэтому требует немалых усилий правой руки. Задний же тормоз вполне «штатный» -велосипедный.

Рассмотрим приборы освещения у наших «малышек».

Поскольку у «Птахи» в фаре 15 ватт, то светит она вполне прилично, как в близь, так и вдаль. В общем, с пятью ваттами «Крохи» и сравнивать нечего. Задняя лампочка мотовелосипеда в полтора ватта также проигрывает, вполне мотоциклетной пяти ваттной лампочке мокика.

Для более детального сравнения этих двух «малышек» предоставляем на ваше обозрение таблицу технических параметров «Птахи» и «Крохи»:

Технические характеристики мокиков

Наименование параметров

«ПТАХА»

«КРОХА»

Двигатель

«ЗиД-36″

«Д-8М»

Рабочий объем, куб.см.

36,3

45,4

Диаметр/ход поршня, мм

38/32

38/40

Степень сжатия

7,5

6,0

Макс, мощность, л.с. при об/мин

1,5/5500

1,1/5000

Зажигание

электронное бесконтактное

контактное

Мощность генератора, Вт

20

6,5

Система охлаждения

воздушная

воздушная

Клапан на впуске

есть

нет

Сцепление

«сталь по стали» в масляной ванне

сухое

Количество передач

2

1

Топливо

Аи-92

А-76

Расход топлива, л/100 км

1,65

1,8

Максимальная скорость (конструктивная), км/ч

35

25

Масса двигателя без глушителя, кг

5

7,5

Масса сухая, кг

40

30

База, мм

920

1060

Размер шин, дюймы

3,00×10

2,25×16

Ход передней вилки, м

60

Ход заднего колеса, мм

60

Емкость топливного бака, л

2

2

Главная передача

цепная

цепная

Комментарии запрещены.