Мотовелосипед Львовянка

Опубликовано 20 Апр 2016

Мотовелосипед Львовянка, фактически уже считающийся мопедом выпускался на Львовском мотовелозаводе с 1963 по 1965 годы. В то время перед конструкторами и инженерами завода стояла сложная задача, создать быстроходный и надежный мотовелосипед, отвечающим всем техническим требованиям. За прототип был взят мотовелосипед «Белка», выпускавшийся на том же заводе, в которую были внесены значительные изменения.

Львовянка сохранила от своей предшественницы велогенератор, колеса, тормоза, багажник и фару. Из новшеств она получила одноцилиндровый двухтактный двигатель марки Д-5, объемом 45 см.куб., мощностью 1,2 л.с. В качестве топлива мотовелосипед использует смесь автомобильного бензина с маслом, в соотношении 20 к 1.

Конечно, этот двигатель нельзя назвать мощным, но на то время, популярность этого мотовелосипеда от этого не страдала. Учитываю невысокую цену и довольно большой дефицит подобной техники, этот мотовелосипед был встречен мотолюбителями на «ура».

Трансмиссия Львовянки включает сухое двухдисковое фрикционное сцепление, а так же втулочно-роликовую цепь, с помощью которой передается движение от двигателя к заднему колесу. Основное достоинство мотовелосипеда и элемент, определяющий облик модели- особая конструкция рамы. Она цельноштампованная, несущая из П-образного профиля. Задняя часть рамы, с усилителем и лонжеронами образуют под седлом ящик для инструментов. А внутри рамы конструкторы расположили топливный бак, вместительностью 2,75 литра.

Подвеска мотовелосипеда Львовянка представляет собой телескопическую вилку с пружинным амортизатором, и обеспечивает относительно комфортное передвижение. А удобную посадку гарантирует регулируемое по высоте полумягкое сиденье.

Кроме того, нельзя не отметить, что при своем небольшом весе в 35 кг, грузоподъемность мотовелосипеда Львовянка составляла  порядка 100 кг., что позволяло использовать эту модель для перевозки небольших грузов.

Комментарии запрещены.