Основные принципы безупречной работы скутера
Опубликовано 18 Фев 2012
Чтобы ваш скутер ещё долго радовал вас своей безупречной работой, нужно придерживаться следующих пяти принципов:
Принцип первый — заправляйте скутер хорошим топливом. .Как правило, в скутерах применяют следующие марки бензина: АИ — 92 или АИ — 93. Но если вам не хочется скрести нагар с поршня своего скута, тогда не жалейте денег на бензин получше и подороже – АИ — 95. Конечно, и это топливо не без изъяна. Но всё-таки производителей этой марки реже поминают «добрыми словами». Для тех, у кого в скутере стоит мотор Dio ZX, SuperJog или Sepia ZZ советуем заливать Аи — 98 или даже Аи — 95Е, который особенно хорош для «горбуньков», хранящихся дома.
Принцип второй — масло необходимо использовать синтетическое либо полусинтетическое. Скутер работает на немалых оборотах (до 13 тысяч) и мотор при этом сильно нагревается. Ну, а минералка при больших температурах преобразуется в такую «чачу», которой смазать не жалко ну разве что глушитель.
В Японии максимальная скорость для скутеров установлена в пределах 30 км/ч, посему и система смазки маслонасоса у японских скутеров настроена на аналогичную либо же чуть большую скорость.
Если вы хотите выжимать из своего «железного коня» все «соки» по максимуму, то должны добавлять в своё топливо масло. Это нужно для того, чтобы узловые подшипники лучше смазывались и охлаждались. Бензин с маслом необходимо смешивать в соотношении 50-100:1.
Принцип третий — отслеживайте давление в колесах, оно должно соответствовать данным, указанным в руководстве к вашему скутеру. Если же вы считаете, что в колёсах должно быть давление, которое показано непосредственно на покрышках, то вы глубоко ошибаетесь, объясним почему. На покрышках пишут давление максимально возможное, а в инструкции к вашему любимому агрегату указывают давление, которое рассчитано относительно конструктивных особенностей вашего скутера. При этом с одной стороны, учитывается просадка шин под весом самого аппарата со скутеристом, а с другой – различные вариации соприкосновения шин с дорожным покрытием.
Пример:
Скутер — Yamaha Jog Artistic Spec
Рекомендуемое давление передних шин – 1,25 кг/см,
Рекомендуемое давление задних шин – 1,75 кг/см.
Давление, указанное непосредственно на шинах – 2,5 кг/см.
Если при таких характеристиках, вы накачаете шины по максимуму, т.е. до 2,5 кг/см., то покрышки у вас «застынут бубликами». Вследствие этого скутер зримо паршивее поедет по дороге, так как соприкосновение шин с дорогой будет минимальным. Помните о том, что на степень износа покрышек пагубно влияет не только повышенное давление, но и более низкое движение, нежели указано в инструкции.
Если ремонт покрышек вы планируете осуществлять самостоятельно, то для этих целей вам не помешает всегда иметь при себе герметик.
Принцип четвёртый безупречной работы скутера — своевременно промывайте воздушный фильтр.
Поролонный фильтр положено чистить каждые пятьсот километров (лучше всего менять). Сперва фильтр надо выполоскать в бензине, потом просушить, а далее пропитать специальным маслом. Это масло недорогое и его надолго хватает. Но если вы всё-таки решили сэкономить, то можете приготовить подобную смесь самостоятельно из автомобильного масла (желательно минерального) и бензина в пропорциях 5 к 1. После полного высыхания, фильтр можно поставить обратно.
Принцип пятый — в обязательном порядке контролируйте изнашиваемость тормозных колодок и ремня вариатора. Когда идёт речь об их замене, то подразумевается их ремонт. Осуществлять замену колодок необходимо через каждые 20-50 тысяч километров, а ремня через 5-8 тысяч километров.
Соблюдение этих нехитрых принципов помогут вам ещё долго наслаждаться безупречной работой вашего скутера.