Путешествуем по Европе на своём скутере
Опубликовано 31 Окт 2012
Дорогие соотечественники, чтобы вашей стране не было за вас стыдно, когда вы разъезжаете по Европе на своём скутере, соблюдайте пожалуйста местные обычаи и правила.
Этот совет применим независимо от того, какой вид отдыха вы выберите — путешествие на собственном скутере по дорогам Европы или ваша цель на этот отпуск — база отдыха Джемете. В любом случае, если вы будете с вниманием относиться к традициям, обычаям и привычкам окружающих вас людей — вы сможете не только получить больше удовольствия от отдыха, но и , возможно, подчерпнете для себя что-то новое и интересное.
Чтобы иностранцы не подтрунивали над нашими мото-путешественниками, которые едут в Европу, подскажем вам несколько рекомендаций. Эти советы подойдут не только мотовладельцам, но и туристам, желающим на территории ЕС взять машину на прокат.
- Если не хотите разрушить европейскую концепцию дорожного движения, ни в коем случае не обгоняйте справа. Иначе, вы можете какому-нибудь немецкому дедушке на мэрсе поднять ненароком давление… Самое главное для езды по Европе – это терпение! Поэтому, если вам не сразу уступают, когда вы догоняете автомобиль в левой полосе – наберитесь терпения. Ну, а если за рулём уже известный нам дедушка, то ему понадобиться чуть больше времени вас заметить. Если время не помогло, то включите левый поворотник, который отразиться в зеркалах и тем самым привлечёт его внимание.
- На дороге занимайте крайнее правое положение. Знайте, ваше местоположение на дороге должно строго соответствовать правилам дорожного движения. Поэтому после обгона любого транспортного средства вам необходимо вернуться на свою полосу движения, а не ехать по левому ряду тогда, когда все оставшиеся полосы незаняты.
- Зона разгона. М-да, нашим водителям становиться страшно, когда с выезда под углом на скорости 120 км/ч несётся автомобиль и создаётся ощущение, что он сейчас вынырнет на твой ряд. А в действительности он то движется по своей полосе – полосе разгона и всё ждёт, когда ж вы олух его заметите, да и сместитесь в левый ряд, чтобы перестроиться, не сбавляя скорость. В такой ситуации положено заранее зажечь левый поворотник и соответственно переместится в левую полосу, если она не занята и вы не создадите собой помеху (подходит только для одностороннего движения с двумя и более полосами).
- Зона торможения. Если вам понадобилось съехать с шоссе, для начала, не меняя скорость, перестройтесь на полосу торможения и только тогда можете останавливаться. Если вы решите затормозить, не перестроившись, то собьёте с толку едущую за вами череду автомобилей. Цель автобана – чтобы все транспортные средства шли 120-130 км/ч и не надумали бы резко затормозить, в противном случае может пойти «волна торможения». К хорошему это вряд ли приведёт.
- На круге будьте предельно бдительны и внимательны. Бытует миф, что на круговом движении в Европе «кто на круге, тот и главный». Это не иначе, как враки. В действительности, правила дорожного движения в странах участвующих в международных конвенциях о движении на дорогах почти не отличаются. Для правостороннего движения правило «помеха справа» функционирует по умолчанию. Но вот однажды организаторы дорожного движения заметили, что неписанная установка водителей о том, что транспорт на круге имеет приоритет достаточно эффективна в значении стабилизации потока. Поэтому было решено на кругах установить знаки «Уступи дорогу». Конечно, это правило действует не везде, всё зависит и от интенсивности потока транспорта и от определённого круга. Но даже, если вы и не обнаружите такого знака, подъезжая к круговому движению, знайте, что по умолчанию транспорт, выезжающий на кру, имеет приоритет.
- Развороты. Наверно, каждому случается хоть раз да проскочить нужный съезд. Ну, и, конечно, появляется необходимость развернуться. Когда оказываешься на крупной трассе, которая ещё возможно и платная, то тут приходиться «пилить» до очередного съезда — без вариантов. Хоть и совсем не хочется, но придётся оплатить проеханный автобан, а потом через круговое движение опять-таки заехать с другой стороны его стороны. Ну, а в том случае, если между съездами небольшое расстояние и у вас имеется навигатор, то, пожалуй, выгоднее проехать по второстепенным дорогам, даже если это будет дольше – это лучше, чем возвращаться на автобан.
- Уважаемые соотечественники, не высовывайте «нос» вашего транспортного средства между другими машинами и не щемитесь своим корпусом, давя на жалость или показывая тем самым своё бесстыдство. Это свинство и у нас на дорогах выглядит некрасиво, а в Европе и подавно. Если вам ну уж очень надо перестроиться, то просто зажгите сигнал поворота и подождите пока вас пропустят. Только дождитесь, пока уступающий водитель подтвердит (моргнёт) то, что вас пропускает. В противном случае, если произойдёт ДТП, он будет прав «на все сто».
- Аварийный сигнал. Запомните, как «отче наш», что в Европе аварийкой пользуются только в экстренной ситуации. Ни в коем случаи нельзя моргать аварийкой в благодарность за то, что вас пропустили, как принято у нас в Беларуси. В ответ вы сможете получить только визг тормозов, ведь водитель позади вас решил, что у вас что-то действительно случилось, и что вы хотите остановиться. Аварийку можно и нужно применять, если на дороге пробка или впереди что-то произошло и необходимо снизить скорость. В таких ситуациях принято включать аварийный сигнал, а когда водитель позади вас сделает тоже самое, отключить свою аварийку. Так информация о том, что необходимо срочно остановиться пойдёт по цепочке дальше.
- В Европе поворотник включают не только перед началом обгона, но и при возвращении в свой ряд. Если же вы едете по автобану и желаете всем-всем показать, что вы ну просто супер быстрый, то также используйте левый поворотник.
- Ближний свет необходимо включать в обязательном порядке в тёмное время суток и, конечно же, в туннелях. В остальных ситуациях нужно исходить из правил, которые бытуют в конкретной стране. Например, в Польше днём ближний свет обязателен. А, к примеру, в Испании вам могут и мигнуть, если вы будете разъезжать в светлое время суток с ближним светом.
- Противотуманки нужно включать исключительно в туман. Если вы забудете их включить во время тумана или же наоборот выключить в его отсутствие, то можете получить штраф.
- Звуковой сигнал можно использовать только в крайнем случае, например, для предотвращения ДТП. Так что, если вы захотите погудеть кому-то в знак благодарности, то водитель воспримет это по-иному — что вы из-за него только что чуть не попали в аварию.
- У водителя мотоцикла или автомобиля всегда в обязательном порядке должен быть в наличии светоотражающий жилет и два знака аварийной остановки. В соответствии с европейскими правилами дорожного движения водитель также обязан возить с собой комплект запасных лампочек на все фары. Если вы планируете поехать зимой в горную местность, то на всякий случай возьмите с собой цепь противоскольжения, иначе полиция может вам «помочь» и не доехать до места назначения.
- Экстренные ситуации. Если на двух- и более полосных автобанах произошло ДТП, нужно не только вызвать полицию, скорую и по возможности оказать первую помощь, но и в кратчайшие сроки дать возможность подъехать к месту аварии всем вызванным службам. Наилучший вариант, чтобы все автомобили разъехались по краям своих полос (вправо и влево). При этом посередине останется прилично места для подъезда спасателей.
Удачных и приятных вам поездок!
На дороге занимайте крайнее правое положение.li