Регулируем клапана скутера
Опубликовано 02 Фев 2012
Регулировку клапанов можно доверить специалистам в мастерской, а можно произвести и самостоятельно. Это не такое сложное дело, как может показаться на первый взгляд.
Вам понадобится навык крутить гайки, ну и аккуратность и внимание.
Когда требуется регулировка клапанов?
- во время обкатки нового скутера (если регулировка не производилась перед продажей)
- если скутер заводится с трудом или не заводится совсем
- скутер с трудом набирает обороты
- двигатель издает звенящий звук
- скутер постоянно глохнет
Все эти проблемы может вызвать неправильная регулировка клапанов.
Вам понадобятся:
- плоскогубцы
- крестообразная отвертка
- головки ключей на 8 и 9 мм
- щуп для установки зазоров (0,05 и 0,1мм)
Обращаем ваше внимание, регулировка клапанов производится только на холодном двигателе. После регулировки, возможно, понадобится настройка карбюратора. Будьте предельно внимательны, снимая сиденье, пластик довольно хрупкий! Тщательно протрите двигатель перед снятие головки цилиндра, следите, что бы в двигатель не попали посторонние предметы.
Начинаем!
- Приготовьте несколько емкостей для гаек, шурупов и др. мелких деталей.
- Снимите сиденье вместе с багажным отделением. Двигатель находится под ним.
- Снимаем пластиковую облицовку вентилятора для генератора.Находим две гайки M8 и два шурупа, откручиваем и снимаем облицовку.
- Снимаем крышку головки цилиндра. Откручиваем четыре болта M10 и две гайки, которыми прикручена металлическая трубка.
Теперь крышка легко снимается. Под крышкой видим два клапана, сверху – клапан впуска, снизу — клапан выпуска. - Находим верхнюю мертвую точку, т.е. точку в которой поршень занимает в цилиндре верхнее положение. Его определяют по положению коромысел клапанов или методом с использованием рисок на маховике генератора. Обращаем ваше внимание, у четырехтактных скутеров две верхние мертвые точки. Ищем три отверстия на звездочке распредвала. Их расположение и соответствует верхней мертвой точке (ВМТ) поршня. В этом положении оба клапана закрыты. Далее нам необходимо найти две риски обозначающие момент зажигания T (ВМТ) и F, они выбиты на роторе генератора. Убеждаемся, что риска Т находится на против выступа с маркировкой «1» Если это не так, совмещаем выступ и риску. Используя торцевой ключ вращаем вентилятор по часовой стрелке до достижения BMT. Проверяем, действительно ли это ВМТ. Легонько подвигаем ключом, коромысла клапанов не должны двигаться. Если они, всё-таки двигаются, крутим вентилятор по часовой стрелке дальше, пока риска не совместиться с выступом.
После того, как вы найдете верхнюю мертвую точку, приступаем непосредственно к регулировке.
- Проверим существующий зазор. Возьмем щуп 0,05 мм и попытаемся просунуть его между регулировочным болтом и клапаном впуска. Если сделать этого не получится – зазор слишком маленький. Если щуп входит свободно – зазор слишком большой. Повернем болт настройки подходящим ключом. Для того что бы зазор уменьшить – болт необходимо поворачивать по часовой стрелке, что бы увеличить — против.
Проверьте, щуп должен плотно «сидеть» между регулировочным болтом и клапаном. Он должен двигаться и при этом не царапаться.Клапан впуска настроен.В той же последовательности регулируем клапан выпуска. Здесь мы используем щуп 0,1 мм.
После того, как вы закончите настройку, необходимо произвести сборку в обратном порядке. Все части необходимо поставить на место.
Проверьте, не остались ли у вас «лишние» детали и закручены ли на место все гайки и шурупы. Аккуратно установите на место сиденье.