Система охлаждения. Замена охлаждающей жидкости

Опубликовано 31 Янв 2012

Каждый уважающий своего «железного коня»  мотолюбитель знает, что охлаждающую жидкость необходимо менять каждые два года. Если игнорировать это правило, внутренности двигателя начнут усиленно коррозировать, помпа портится, а клапан термостата подклинивать. Перегрев двигателя — следствие плохой работы системы охлаждения.

Качественный антифриз содержит группу присадок, которые  предотвращают внутреннюю коррозию двигателя, поддерживают в рабочем состоянии резиновые детали системы.  Стоимость антифриза 3-4$ за литр, а экономия на ремонте двигателя немалая.

Произвести замену охлаждающей жидкости не так и сложно.

Итак, находим на корпусе помпы сливную пробку.

Если она отсутствует, необходимо найти самую нижнюю точку системы (чаще всего это шланг, который идет к помпе от радиатора).

Откройте заливную горловину радиатора. Снимите шланг от штуцера помпы (перед этим ослабьте фиксирующий хомут) или открутите сливную пробку.

Будьте внимательны, не повредите шланг. Если он не поддается, попробуйте провернуть его на штуцере. В предварительно подставленную емкость, слейте охлаждающую жидкость.

С помощью специальной промывки очистите систему. В крайнем случае —  это можно сделать водой. Для этого необходимо закрутить обратно сливную пробку (одеть шланг на штуцер), заполнить систему промывкой, запустить мотор. Достаточно будет 30-40 секунд для того, что бы удалить из мотора остатки старого антифриза.  Глушим мотор и все сливаем.  Теперь снова собираем обратно всю систему,  затягивая все как следует, во избежание протечек. Заполняем систему охлаждения антифризом, крышку горловины радиатора закрываем и снова запускаем двигатель на несколько минут. Теперь следует убедиться в отсутствие в системе воздуха, для  этого следует покачать мотоцикл из стороны в сторону.  Проверяем уровень жидкости, при необходимости доливаем.

Теперь обратите внимание на расширительный бачок. То, что находится в нем, так же нуждается  в замене.

Если ваш бачок снимается, то снимите его, промойте и поставьте на место.  Если бачок не снимается, следует воспользоваться клизмой с носиком подходящей длины. Процедура та же: сливаем, промываем.

Свежий антифриз заливаем в бачок до верхней метки.

Теперь ближайшие два сезона, за здоровье системы охлаждения можно не беспокоиться.

Комментарии запрещены.