Скорость скутера. Как ее правильно оценить и измерить
Опубликовано 08 Фев 2012
В основном спидометры, которыми снабжены скутеры, заведомо показывают завышенную скорость. Как правило, с данной проблемой сталкиваются и мото и авто спидометры. Хочется надеяться, что производители руководствуются сугубо положительными мотивами. К примеру, это маленькая «оплошность» может уберечь нерадивого водителя хотя бы на 10-25% от вероятных трагических случайностей. А так глядишь, спидометр показывает 110 км/ч, а подлинная скорость скутера — 80-90км/ч и уже меньше шансов попасть в сводку происшествий на дорогах. Данный «ляпсус», сам того не зная, содействует ещё и продавцам скутов, так как покупатель, узревший на спидометре приличную скорость скутера в большой степени убеждается в отменных характеристиках агрегата, более того, сняв заводские ограничители и поверив в значительную скорость, развиваемую скутером, владелец нередко спешит приобрести антирадар, дабы избежать неприятностей с работниками ДПС. А ведь на самом деле зачастую скутер едет гораздо медленнее, чем это показывают заводские приборы.
Ещё одной причиной некорректной работы вашего спидометра может служить отличие покрышки от номинальной в диаметре, в связи с чем, стрелка спидометра может показывать не совсем достоверные цифры.
Как же устранить описанные выше несоответствия?
Для ликвидации данной проблемы необходимо установить электронный вело спидометр. Принцип его работы прост: на колесо скутера устанавливается магнит, а на детали вилки или на перья размещается геркон (герметичный контакт), который замыкает цепь. Посылы геркона поступают к спидометру, где размещён обычный счетчик. Дальше работает «математика»: длина окружности (колеса, цифра вводится заранее) делится на время между замыканиями. Цифра, которая получается в итоге, выводится на жидкокристаллический дисплей. Это и есть объективная скорость.
С каждым годом рождаются все новые добавления, поэтому опции прибора могут быть расширены такими параметрами, как: суточный и общий пробег, время, максимальная скорость и т.д. У недорогих моделей, где-то до 35$, скорее всего, будет отсутствовать подсветка.
Установить вело спидометр довольно несложно. Для начала закрепляем держатель прибора. Им можно украсить приборную панель, укрепить на стойке зеркала, поместить на «внутреннюю» облицовку руля.
Далее — наращиваем на необходимую длину провод спидометра (входящего в комплект обычно не хватает) и аккуратно соединяем его с герконом. Фиксируем гермоконтакт и приклеиваем подходящий по параметрам и размерам магнит. Существенный пункт – предусмотреть петлю провода. Это нужно сделать для того, чтобы при работе подвески он не переламывался и не рвался. Самый идеальный вариант – это спиралевидный провод (спираль). Такой провод прослужит намного дольше. Вот и собрана вся конструкция и показания вело спидометра соответствуют действительности.
Рубеж показаний вело спидометра – 999 км/ч. Но если вы хотите разогнаться быстрее, то поищите другие варианты.
Безусловно, нет предела совершенству и приятным «фишкам». Да и фантазия счастливого обладателя «двухколесного друга» — «непаханое поле». Прокачать можно, начиная с подсветки багажника и заканчивая установкой разъема для прикуривателя. В общем, дерзайте и помните, что скутер – это ваш товарищ, который может порадовать не только отличной работой, но и приятными «пустячками».
Если вы хотите проверить врет ли ваш спидометр, но не хотите возиться с установкой нового спидометра, то вы можете просто воспользоваться программой DriveMate для iPhone. Результаты, которые вы можете получить видны на видео ниже: