Клуб любителей Audi Q - серии - Без рубрики - Скутер: основные узлы и части

Скутер: основные узлы и части

Опубликовано 23 Янв 2012

skuter-4559565На сегодняшний день скутер — один из самых демократичных видов транспорта и в отличие от велосипеда позволяет не прилагать своему владельцу лишних физических усилий. Однако будущему счастливому обладателю скутера необходимо иметь представление о том, что это транспортное средство представляет из себя внутри, какой устройство у скутера, знать принципы и особенности его работы.

Сердце скутера – двигатель

dvigatel_scooterai-7543988Большая часть скутеров оснащена двухтактным двигателем. Недорогой, экономичный, простой в обслуживании тип двигателя. Особенность такого двигателя – работа на смеси бензина и масла. Пополняйте своевременно бачок с маслом, и данный двигатель не принесет особых проблем скутеристу.

Макси – скутеры оснащают четырехтактным двигателем. Его особенность — работа на чистом бензине, масло предназначено для смазки деталей двигателя изнутри. Скутеры, имеющие такой тип двигателя, дороже и сложнее в обслуживании.

Согласно Правилам Дорожного Движения скутеры оснащенные двигателем объемом до 50 см³ позволяют скутеристу не получать водительские права категории «А» , а так же освобождают его от необходимости регистрировать транспортное средство в ГАИ.

Система выпуска отработанных газов (глушитель)

Выхлопная система — часть двухтактного двигателя, которая имеет большое значение для его мощности и производительности. Отработанные газы попадают в систему выпуска, которая состоит из выхлопной трубы, расширяющейся камеры и непосредственно самого глушителя. Вид и размер расширяющейся камеры напрямую влияют на эффективность работы всей системы.

Миновав камеру, отработанные газы попадают в глушитель. Конструкция глушителя создает «обратную тягу». Как это происходит? Входное отверстие глушителя имеет довольно ограниченный диметр, создается «затор» и часть газов покидает глушитель, а часть возвращается обратно в цилиндр, создавая избыточное давление, которое не дает смеси бензина и воздуха быстро покидать двигатель. Неисправности системы выпуска приводят к более высокому расходу топлива и снижению мощности двигателя.

Другими словами, выхлопная система необходима для выпуска отработанных газов, уменьшения шума, производимого двигателем, для правильной циркуляции газов.

Карбюратор

karburator_scooterai-4704351Деталь крайне необходимая для двигателя, ведь именно здесь происходит смешивание бензина и воздуха.
Принцип работы карбюратора довольно прост. Еще в XVIII веке Дэниель Бернули открыл одно из свойств жидкости, если ее быстро разогнать, то плотность ее резко уменьшится. Это свойство и легло в основу работы карбюратора. Поршень, двигаясь в цилиндре, создает вакуум, который должен чем-то заполнятся. Его и заполняет смесь бензина и воздуха, предварительно превращенная в газ. Бензин, пройдя сквозь систему клапанов и отверстий, распыляется и легко смешивается с воздухом. Управление карбюратором происходит посредством ручки газа, которая соединена с карбюратором с помощью кабеля. Нажимаете ручку газа – в цилиндры начинает поступать большее количество смеси. Двигатель вращается быстрее. Отпускаете ручку – медленнее. От эффективной работы карбюратора зависит и количество вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу, и разгон скутера, и его работа на «холостом ходу» и даже торможение. Поэтому очень важно, что бы карбюратор был настроен правильно. Основные проблемы — целостность и эластичность резиновых прокладок, нагар внутри камер и клапанов, правильность диаметра дозирующих игл и главного жиклера. Как правило, чистку и настройку карбюратора необходимо производить через каждые 5000 км пробега. В двух словах, карбюратор необходим для:

контроля над расходом топлива, контроля над скоростью скутера.

Цилиндр

cilindr_scootera-2469570Итак, как «готовится» смесь бензина и воздуха мы разобрались. Далее эта смесь попадает в камеру сгорания, где ее поджигает искра от свечи. Происходит взрыв, смесь расширяется, толкая поршень по цилиндру и передавая движение через колено на вал таким образом, что когда поршень совершит движение снизу вверх и обратно, вал сделает полный оборот. Обороты двигателя могут достигать 10000 в минуту, т.е. за одну минуту поршень переместится вверх-вниз по каналу цилиндра 10000 раз.
Обычно головку цилиндра, сам цилиндр и поршень для двигателей скутеров производят из чермета. Это тяжелая и дешевая сталь. Строение поршня и цилиндров чрезвычайно важно для безупречной работы двигателя. Стенки цилиндра и поршня должны быть зеркально гладкими.

Вариатор

variator_scootera-4311322Система необходимая для регулирования оптимального соотношения вращения коленвала двигателя и колес скутера. Устроен вариатор довольно просто. Это система грузиков и два клиновидных вала. Между валами натянут ремень вариатора. И чем быстрее вращается коленвал, тем на больший диаметр перемещается ремень на клиновидном валу. Так как длина ремня ограничена, по колесному валу ремень опускается на меньший диаметр вала. При возрастании нагрузки на колеса, и на колесный вал, ремень возвращается на больший радиус, тем самым и достигается баланс. Другими словами, коленвал двигателя передает колесам то количество оборотов, которое они смогут сделать при определенной нагрузке.

Ремень вариатора – деталь относительно долговечная. Производить замену ремня рекомендуется через каждые 12000 километров пробега.

Вот, собственно, тот минимум знаний об устройстве скутеров, который необходим начинающему скутеристу.

Деталь крайне необходимая для двигателя, ведь именно здесь происходит смешивание бензина и воздуха.

Комментарии запрещены.