Скутер Хонда Дио (Honda Dio)
Опубликовано 09 Фев 2012
Наверное, уже не встретишь человека, который не знает Хонда Дио. По статистике около 95% скутеров, колесящих по нашим дорогам, из Японии, и около 30% из них – Хонда Дио. Почему же они так популярны? Да потому, что в данной модели идеально сочетается уровень цены и качества. На сегодняшний день в нашей стране очень сложно найти качественный скутер за такую стоимость. Популярность Хонды Дио вылилась в то, что большинство имеющихся в наличии запчастей продаются именно для данной модели. Вследствие чего с ремонтом нет никаких проблем. Хотя, если этим «зверем» не пользоваться вместо «трактора», то в ремонте может и не возникнуть необходимости. Ну, или же он будет незначительным.
Немного истории скутера Хонда Дио
…
Первый скутер Хонды Дио сошёл с конвейера в 1988 году. Первую модель из серии Honda Dio 18 выпустили в двух модификациях: базовой и с дисковым тормозом (Honda Dio 18 SR). Прекратили ее выпуск в 1992 году. Так что если вам предложили приобрести Дио 18, например, 1995 года, не подавайтесь на обман – это чистый развод. В 1990 году Хондой была разработана и выпущена новая модель — Honda Dio 27. Теперь ее сконструировали уже в трёх вариациях: базовый, с дисковым тормозом (SR) и новейшей модификация – ZX. В ZX кроме дискового тормоза появился ещё и спойлер со стоп-сигналом. Массовый выпуск Дио 27 происходил вплоть до 1996 года.
Но на этом этапе Хонда не остановилась. С 1992 года затевает выпуск Honda Dio 34 сразу в двух модификациях – ZX и SR. Модификация ZX теперь укомплектована литыми дисками, усиленной вилкой и масляными передними амортизаторами. Апогеем всех усовершенствований стало появление в 1998 году Хонды Дио Смарт, существенной особенностью которой стал четырехтактный двигатель. Одним словом, Хонда с выпуском каждой модели старалась усовершенствовать дизайн скутера и приумножить его мощность.
Чем же так хорош скутер Дио?
Для начала – это идеальный вариант для асфальтированного покрытия. Проще говоря, для городских дорог. Это связано с необычной конструкции передней вилки скута. Модели Дио снабжены телескопической вилкой, которая не так хорошо сглаживает выбоины на дороге. Поэтому асфальтированная дорога — это не только условие для езды на таком скутере, но и в тоже время огромное преимущество, которое придает не только маневренность, но и незаменимо в неизбежных городских заторах.
Плюсы Хондо Дио:
- глушитель хорошо защищён;
- благодаря высокому расположению воздушного фильтра в него попадает намного меньше пыли и грязи;
- двигатель надёжен и неприхотлив;
- очередным плюсом в пользу Хонды является возможность заправлять ее практически любым бензином;
- хорошая манёвренность.
Благодаря «бойкости» двигателя скутеры фирмы Хонда характеризуются довольно динамичным разгоном (старт на светофоре вы получите что надо). Скоростные характеристики практически любой Дио выше, чем указано в инструкции.
Недостатки Дио перечислить трудно. Скорее это будут советы о том, чего не следует делать на скутере данной модели. Во-первых, не ездите по глубоким лужам. Вода непременно протечет в вентилятор принудительного охлаждения и скутер «умрёт», по крайней мере до тех пор, пока не высохнет вода. Но этот совет уместен только в загородных условиях. А как мы уже упоминали, Дио предпочитает городские дороги. Во-вторых, выбирайте дисковую модель, так как прослужит она дольше, чем барабанная. Хоть тормоза у такой модели снашиваются быстрее, при езде по ровному покрытию они эффективнее.
На некоторые модели скутеров, где-то эдак с 34-й, устанавливают комбинированную систему торможения или Комбибрейк. Теория данной системы такова, что наряду с торможением передним тормозом происходит мягкое торможение задним, причём на второй приходится около 30%. Эта технология считается очень полезной, т.к. она значительно повышает безопасность управления скутером. Особенно это здорово для новичков. Но если в ваших планах занятия стант-райдингом, эта система вам вряд ли подойдет. Если вы любитель трюков, то после небольшой «модернизации» Дио легко можно поставить на заднее колесо. В общем, этот скут несомненно удобен, но только для одного человека. С пассажиром ездить на нём практически нереально.