Клуб любителей Audi Q - серии - Без рубрики - Статистика мото аварий. Учимся на чужих ошибках. Часть 2

Статистика мото аварий. Учимся на чужих ошибках. Часть 2

Опубликовано 22 Окт 2012

4-150x150-3421936Продолжение первой части статьи

Статистику аварий, их причин и еще многих вещей (таких как марка авто, время суток и даже цвет транспортного средства) ведут не только сотрудники ГАИ, координаторы авто и мото клубов, но и владельцы авто и мото ломбардов. Ведь организация, основная сфера дейстельности которой — выкуп автомобилей, больше остальлных заинтересована в том, чтобы владеть актуальной информацией. И это не праздное любопытство. деловые люди, как рассказал мне один знакомый, сумели извлечь из подобной статистики вполне прикладную информацию ведующую к прибыли. Основываясь на собранных данных фирмы, которые скупают автомобили, в том числе и битые, могут предсказывать предложение, а значит и заранее формировать спрос. Т.е. машина только сходит с конвейера, а в ломбарде или посредническом агентсве уже могут принимать заявки на ее продажу, основываясь только на ее параметрах и данных о владельце.
Обладателям же скутеров полезно ознакомиться с этой информацией, что бы знать, на какие именно моменты стоит обратить внимание, что бы снизить риск попадания в ДТП.

Водитель транспортного средства, вовлечённый в столкновение с мотоциклом, по статистике находится в возрастном рубеже от 20 до 29 лет и старше 65.

  1. По статистике в дорожно-транспортных происшествиях в большей степени встречаются мини-мотоциклы. А вот большие мотоциклы, хоть и реже попадают в аварии, зато несут в себе более высокую степень тяжести здоровью и ущерба технике.
  2. У автомобилистов есть примета, связанная с влиянием цвета машины (например, красного) на степень аварийности. У мотоциклистов такой зависимости нет, так как перед ДТП мотоцикл виден, как правило, спереди.
  3. Спортбайки, также как и большие мотоциклы, статистика аварийности отчего-то обходит. По-видимому, это связано с тем, что таким транспортом управляют более опытные водители.Если они всё-таки и встречаются в статистике несчастных случаев на дорогах, то в основном по причине отсутствия прав у водителей мотомахин или же их лишения.
  4. Зачастую дорожно-транспортные происшествия происходят с кафе-рейсерами или чопперами.Вероятность причинения вреда здоровью водителю мотоцикла в вышеуказанных группах с участием нескольких транспортных средств равна практически 98 %, без участия — 96 %, в 45% — авария заканчивается тяжелыми повреждениями мотоциклиста.
  5. По статистике половина всех повреждений, полученных мотоциклистами при авариях, сводится к  таким травмам, как: травмы колен, лодыжек, бёдер.
  6. Дуги не уменьшают возможность получения увечий: чем меньше вероятность травмы лодыжки, тем больше вероятность повреждения колена или бедра.
  7. Если мотоциклист в своём обмундировании использует жёсткие перчатки, крепкие ботинки, плотную куртку и т.п., то эти факторы достаточно эффективно сокращают вероятность повреждений при падениях. Хоть эти травмы самые распространённые, зато легкой степени тяжести.
  8. При лобовых авариях на предельных скоростях в 13 % случаев у мотоциклистов встречаются повреждения паха.
  9. Степень тяжести дорожно-транспортных происшествий напрямую зависит от скорости, трезвости мотоциклиста и размера его «железного коня».
  10. 73% мотоциклистов, попадающих в аварии, не используют никаких средств для защиты глаз.
  11. Примерно только у 40% водителей мотоциклов во время ДТП на голове имеется шлем.За свою беспечность в большинстве случаев расплачиваются, как правило, молодые, ещё неопытные водители. По собственной инициативе «зелёные» мотоциклисты одевают шлем только в короткие поездки или в жаркие дни.
  12. В большинстве травмы со смертельным исходом связаны с повреждениями головы и грудной клетки.
  13. Имеет место быть неверное представление о том, что использование шлема причиняет порой неудобства, ослабляет оценку ситуации на дороге, мешает видимости, способствует потери внимания. Развеем эти сомнения – всё это враки. Использование мотоциклетного шлема никогда не являлось причиной дорожно-транспортного происшествия.
  14. Водители в мотоциклетном шлеме имеют меньшее количества травм шеи, чем те, которые ездят без него.
  15. Примерно у 79% мотоциклистов во время аварий шлем не одет. Из них: 26% —  в принципе шлем не носят, а 53% — банально не планировали попасть в ДТП.
  16. Страховку на медицинское обслуживание или ремонт имеют менее 10% мотоциклистов, попадающих в ДТП. Но это в Америки. В нашей же стране мотоциклы мало кто страхует.

Комментарии запрещены.