Техническое обслуживание скутера

Опубликовано 26 Янв 2012

Любой скутер, даже самый дорогой, требует хорошего технического обслуживания. В процессе эксплуатации изнашиваются трущиеся детали и резинотехнические изделия, нарушаются регулировочные параметры. В техническое обслуживание скутера входит полная диагностика, технический осмотр, замена изношенных деталей. Для увеличения срока службы вашего скутера, необходимо регулярно проводить планово-предупредительное техническое обслуживание скутера. Оно включает в себя диагностику  и смазку узлов, регулировку, плановую и внеплановую замену деталей.

Обслуживание воздушного фильтра скутера

Состояние воздушного фильтра играет важную роль в стабильной работе скутера. в процессе эксплуатации фильтр забивается грязью, пылью, как результат —  чистый воздух перестает поступать в карбюратор. Изменяются пропорции в смеси бензина и воздуха, что приводит к нестабильной работе двигателя. Частички грязи проникают и в сам карбюратор, закупоривая при этом жиклеры.

Чистку воздушного фильтра необходимо производить каждую 1000 км, замену – через 5000.

Итак, как разобрать и очистить фильтр самостоятельно?

  1. очищаем от грязи корпус фильтра, разбираем корпус (использую крестообразную отвертку отворачиваем два винта).
  2. снимаем крышку и осматриваем фильтрующий элемент. Фильтру подлежит замене если вы обнаружите сквозные отверстия, разрывы, деформации.
  3. достаем поролон и промываем его.
  4. смачиваем в бензине тряпку и протираем корпус фильтра, а затем вытираем его насухо.
  5. устанавливаем фильтрующий элемент обратно в корпус, проследите что бы крупные поры были снаружи.
  6. ставим на место собранный корпус.

Очистить фильтрующий элемент можно в несколько этапов:

  1. приобретите для очистки специальное пропиточное масло для фильтрующих элементов и специальное очищающее средство.
  2. промойте фильтрующий элемент в бензине. Предварительно проверив не растворяется ли поролон в бензине!!! Аккуратно отожмите и просушите.
  3. промойте фильтрующий элемент в теплой воде с добавлением небольшого количества стирального порошка. Аккуратно отожмите и просушите. После этого пропитайте фильтрующий элемент маслом. Используйте обычное моторное или пропиточное масла.

Хорошего эффекта при обслуживании скутера можно добиться используя пропиточное масло в аэрозольном баллончике (например фирмы “K&M”). С помощью него масло наносится равномерно. Спустя 20 минут ваш фильтр можно  использовать.

Замена моторного масла в скутере

Плановую замену моторного масла рекомендуется производить каждые 2000 км. пробега.

Что для этого необходимо сделать?

  1. извлекаем масляный щуп
  2. отворачиваем гайку для слива масла
  3. сливаем отработанное масло
  4. заворачиваем гайку обратно, предварительно проверив уплотнительную прокладку
  5. заливаем через отверстие для щупа примерно 700 мл масла
  6. устанавливаем щуп на место
  7. запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут на «холостом» ходу
  8. глушим двигатель и снова проверяем уровень масла,  при необходимости доливаем до нужного уровня.

Для скутеров и скутеров используют минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Самое дешевое из перечисленных – минеральное, но он имеет недостаток —  быстро теряет свои свойства. «Синтетика» — дороже, но оно хорошо защищает детали, позволяет экономить топливо, обладает широким диапазоном рабочих температур.

Оптимально масло в отношении цена-качество – полусинтетическое.

Проверка и регулировка зазоров клапана скутера

Проверять зазоры тепловых клапанов рекомендуют проводить каждые 2000 км пробега.  Повышенный шум при работе двигателя- следствие увеличения клапанных зазоров. А если зазоры слишком малы – то возможен повышенный расход топлива, двигатель не будет работать на полную мощность.

Проверка и замена свечей зажигания.

Проверять состояние свечей рекомендуется через каждые 4-6 тысяч километров пробега. Согласно инструкции зазор между электродами свечи должен быть 0,6-0,7 мм.

Замену свечей производим следующим образом:

  1. снимаем наконечник провода свечи, удаляем грязь
  2. используя специальный ключ выворачиваем свечу
  3. вворачиваем новую свечу и окончательно заворачиваем на момент 31-39 Нм

Не забудьте, что чрезмерная затяжка свечи может привести к повреждению резьбы!

Комментарии запрещены.