Техническое обслуживание скутера
Опубликовано 26 Янв 2012
Любой скутер, даже самый дорогой, требует хорошего технического обслуживания. В процессе эксплуатации изнашиваются трущиеся детали и резинотехнические изделия, нарушаются регулировочные параметры. В техническое обслуживание скутера входит полная диагностика, технический осмотр, замена изношенных деталей. Для увеличения срока службы вашего скутера, необходимо регулярно проводить планово-предупредительное техническое обслуживание скутера. Оно включает в себя диагностику и смазку узлов, регулировку, плановую и внеплановую замену деталей.
Обслуживание воздушного фильтра скутера
Состояние воздушного фильтра играет важную роль в стабильной работе скутера. в процессе эксплуатации фильтр забивается грязью, пылью, как результат — чистый воздух перестает поступать в карбюратор. Изменяются пропорции в смеси бензина и воздуха, что приводит к нестабильной работе двигателя. Частички грязи проникают и в сам карбюратор, закупоривая при этом жиклеры.
Чистку воздушного фильтра необходимо производить каждую 1000 км, замену – через 5000.
Итак, как разобрать и очистить фильтр самостоятельно?
- очищаем от грязи корпус фильтра, разбираем корпус (использую крестообразную отвертку отворачиваем два винта).
- снимаем крышку и осматриваем фильтрующий элемент. Фильтру подлежит замене если вы обнаружите сквозные отверстия, разрывы, деформации.
- достаем поролон и промываем его.
- смачиваем в бензине тряпку и протираем корпус фильтра, а затем вытираем его насухо.
- устанавливаем фильтрующий элемент обратно в корпус, проследите что бы крупные поры были снаружи.
- ставим на место собранный корпус.
Очистить фильтрующий элемент можно в несколько этапов:
- приобретите для очистки специальное пропиточное масло для фильтрующих элементов и специальное очищающее средство.
- промойте фильтрующий элемент в бензине. Предварительно проверив не растворяется ли поролон в бензине!!! Аккуратно отожмите и просушите.
- промойте фильтрующий элемент в теплой воде с добавлением небольшого количества стирального порошка. Аккуратно отожмите и просушите. После этого пропитайте фильтрующий элемент маслом. Используйте обычное моторное или пропиточное масла.
Хорошего эффекта при обслуживании скутера можно добиться используя пропиточное масло в аэрозольном баллончике (например фирмы “K&M”). С помощью него масло наносится равномерно. Спустя 20 минут ваш фильтр можно использовать.
Замена моторного масла в скутере
Плановую замену моторного масла рекомендуется производить каждые 2000 км. пробега.
Что для этого необходимо сделать?
- извлекаем масляный щуп
- отворачиваем гайку для слива масла
- сливаем отработанное масло
- заворачиваем гайку обратно, предварительно проверив уплотнительную прокладку
- заливаем через отверстие для щупа примерно 700 мл масла
- устанавливаем щуп на место
- запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут на «холостом» ходу
- глушим двигатель и снова проверяем уровень масла, при необходимости доливаем до нужного уровня.
Для скутеров и скутеров используют минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Самое дешевое из перечисленных – минеральное, но он имеет недостаток — быстро теряет свои свойства. «Синтетика» — дороже, но оно хорошо защищает детали, позволяет экономить топливо, обладает широким диапазоном рабочих температур.
Оптимально масло в отношении цена-качество – полусинтетическое.
Проверка и регулировка зазоров клапана скутера
Проверять зазоры тепловых клапанов рекомендуют проводить каждые 2000 км пробега. Повышенный шум при работе двигателя- следствие увеличения клапанных зазоров. А если зазоры слишком малы – то возможен повышенный расход топлива, двигатель не будет работать на полную мощность.
Проверка и замена свечей зажигания.
Проверять состояние свечей рекомендуется через каждые 4-6 тысяч километров пробега. Согласно инструкции зазор между электродами свечи должен быть 0,6-0,7 мм.
Замену свечей производим следующим образом:
- снимаем наконечник провода свечи, удаляем грязь
- используя специальный ключ выворачиваем свечу
- вворачиваем новую свечу и окончательно заворачиваем на момент 31-39 Нм
Не забудьте, что чрезмерная затяжка свечи может привести к повреждению резьбы!