Тормозная система. Замена тормозной жидкости
Опубликовано 01 Фев 2012
За время эксплуатации тормозная жидкость теряет большую часть своих свойств, «насасывает» воду, температура ее кипения снижается (при закипании жидкости образуются пузырьки газа, от этого рычаг тормоза «проваливается» и тормоза теряют свою эффективность. Поэтому, менять тормозную жидкость каждые два года полезно по жизненным показателям.
Сделать это самостоятельно не составит труда.
Для начала снимите крышку резервуара с тормозной жидкостью. Как, правило, бачок находится на руле, реже под пластиковым корпусом.
Возьмите резиновую клизму и удалите всю жидкость из бачка. Далее следует переместиться к суппортам, очистите поршни от грязи и максимально утопите их в скобах.
Следите за тем, что бы жидкость не вылилась из бачка, иначе окрашенные детали могут сильно пострадать.
Выкачайте жидкость из бачка еще раз. Теперь залейте свежую.
Ручку тормоза нажимайте до того момента, пока поршни не прижмут колодки к диску, а рычаг не перестанет «проваливаться».
Далее следует прокачать каждую гидролинию. Процедура прокачки аналогична процедуре прокачки тормозов (эта тема отдельной статьи), с той лишь разницей, что операцию необходимо повторять до тех пор, пока из трубки не пойдет свежая светлая жидкость. Если тормоз на вашем скутере двухдисковый, это процедуру надо провести с каждым суппортом. Процедуру промывания суппортов рекомендуем провести раз 6-8. После этого в надежности ваших тормозов сомневаться вам не придется.
Не забывайте все время контролировать уровень тормозной жидкости в бачке. Если есть необходимость долейте до уровня. Помните, если система «хлебнет» воздуха, прокачка неизбежна.
Соберите систему в обратном порядке, В спокойном темпе прокатитесь километров десять-пятнадцать , если возникают проблемы, повторите прокачку еще раз.
И не забываем самое важно, тормозные жидкости DOT4 и DOT5 ни в коем случае нельзя смешивать, они абсолютно не совместимы друг с другом. С любым типом «тормозухи» можно использовать только DOT5,1.