Клуб любителей Audi Q - серии - Без рубрики - Тюнинг скутеров и мотоциклов

Тюнинг скутеров и мотоциклов

Опубликовано 29 Янв 2012

scooter_tuning-150x150-5208975Приходит время и некоторых скутеристов посещает желание сделать свой «жужик» уникальным, выделяющимся из толпы. Будь то улетная скорость или внушительный бас выхлопа.  Но большинство мотолюбителей мечтают увеличить производительность своего скутера, скажем так, в разумных пределах. Собственно, для них эта статья.

Тюнинг ЦПГ.

tuning_porshen-150x150-1636813На сегодняшний день на рынке предлагают великое множество тюнинговых цилиндров.

Стандартные 50 кубовые цилиндры, как правило, дают хороший  прирост мощности за счет более усовершенствованной проектировки цилиндра.

Более мощные 70 кубовые цилиндры дают хороший прирост мощности еще и за счет увеличения объема на 40%.

Но, зачастую, даже цилиндры одинакового объема дают разные результаты. Это обусловлено тем, что разные цилиндры предназначены для разных рабочих диапазонов оборотов двигателя. Как следствие – разная результативная мощность двигателя.

Тюнинговые цилиндры классифицируют на Sport, Hi-End и Midrace (Racing).

Цилиндры Sport класса не дороже своих  стандартных аналогов и ресурсы их так же примерно равны.

Цилиндры класса Racing различаются между собой.

Например, цилиндры производства Malossi  и Hebo имеют достаточно высокие показатели мощности и износостойкости .  Как правило, это алюминиевые ЦПГ, имеющие стойкое хромово-никасилевое покрытие.

Гоночные цилиндры для скутеров произведенные Polini  и  Top Performances —  чугунные и по качеству  не уступают  Hebo и Malossi.  Алюминиевый цилиндр, конечно, обладает лучшим теплообменом.  Однако, в случае повреждения вам придётся заменить и цилиндр и поршень с кольцами.  Чугунные поршневые в таких ситуациях могут позволить обойтись лишь заменой поршня.  Поверхность цилиндра необходимо отполировать.  Гоночные цилиндры имеют, как правило,  более высокие показатели степени сжатия (до 14:1), компрессии и оборотов двигателя.  Однако.  требуют обязательного усиления коленвала.  Его необходимо заменить на тюнинговый  из гоночного комплекта.

Тюнинг коленвала скутера

tuning_kolenval-150x150-4204639Если с цилиндром вы определились,  возникает вопрос – необходимо ли менять коленвал. Если вы выбрали цилиндр классов Hi-End и Midrace (Racing)  замены вам не избежать. Из всего многообразия тюнинговых коленвалов выделяют две  группы. Просто усиленные и гоночные.

Усиленные коленвалы  повторяют стандартные, но обладают больше прочностью и большим ресурсом. Для них так же характерен улучшенный отвод тепла с поршневого пальца.  Такие  коленвалы обычно используют с поршневыми класса Sport, в случаях, когда  назрела необходимость заменить стандартный.

Гоночные коленвалы (HPC — high primary compression)  обеспечивают стойкое  повышение степени сжатия в картере двигателя, что существенно влияет на работу двигателя,  увеличивает  эффективность продувки цилиндра на высоких оборотах  и обеспечивает  прирост мощности.

Гоночные коленвалы, как правило, используют  при тюнинге скутеров на основе поршневых класса Midrace (Racing)

Если вам пришлось заменить коленвал, замените коренные  подшипники и сальники.

Тюнинг глушителя скутера

tuning_glushitel-150x150-3888394Хорошая система выпуска с легкостью поможет добавить вашему скутеру лошадиных сил и даст прибавку мощности до 20%. А это , согласитесь, существенная величина для двухтактного двигателя.

Системы выпуска, как  и цилиндры,  имеют свою классификацию.  Поэтому выпускную систему необходимо выбирать на основе данных о поршневой, которую вы планируете использовать на своем скутере.

Системы выпуска класса Sport считаются универсальными. Большинство  из них отлично зарекомендовали себя как с 50сс  так и  70сс цилиндрами того же класса. Однако, первую попавшуюся трубу покупать не стоит.

Лучше всего зарекомендовали себя в наших условиях хромированные выпускные системы. Они охраняют свой внешний вид и отлично защищены от коррозии.

А это, согласитесь, не маловажно.

Тюнинг карбюратора скутера

cv2-150x150-7206523Если соответствующим образом улучшить работу системы питания, то возможно получить большую отдачу от поршневой большего объема .

Как правило, в стандартном варианте, скутеры оснащают карбюраторами разных производителей. Всех их объединяет общий признак –размер  его диффузора.

На стандартных двигателях 50сс ставятся карбюраторы с диффузорами  от 12 мм до 17,5 мм.  Тюнинговых карбюраторов  на сегодняшний день, так же превеликое множество. Однако, не стоит забывать, что карбюраторы, которые имеют  диаметр диффузора более 17,5 мм требуют к себе повышенного внимания и непрактичны в эксплуатации.

Специалисты рекомендуют комплектовать 70сс цилиндры 17,5 карбюратором. Если, конечно, такой не установлен у вас изначально.

Тюнинг воздушного фильтра.

tuning_filtra-150x150-5551024Для эффективной работы двигателя, необходима правильная смесь бензина и воздуха.

Для того улучшить снабжение цилиндра воздухом необходимо использовать специальные воздушные фильтры.

Воздушные фильтры производства Malossi Red Sponge по праву считаются наиболее универсальными. Его устанавливают в бокс стандартного фильтра.

Существует еще один вид тюнинговых фильтров.  Это, так называемые ФНС — фильтры нулевого сопротивления.  При установке необходимо полностью удалить стандартный бокс и на его место устанавливают  фильтрующий элемент небольшого размера, обычно конусовидной или цилиндрической формы. Такой фильтр имеет меньшее сопротивление чем стандартный. Это позволяет значительно улучшить питание цилиндра при высоких оборотах двигателя.

Однако, у таких фильтров есть свои минусы.

Они практически не защищены от грязи, воды и пыли , а так же лишены резонансного эффекта.

Установка такого фильтра влечет за собой основательную и точную перенастройку карбюратора. С этим справиться не каждый специалист.

Тюнинг впускного патрубка.

tuning3-150x150-4523403Смесь бензина и воздуха, которую приготовил карбюратор поступает через впускной патрубок в кратер.

Здесь главное , что бы пропускное сечение детали не было меньше размера карбюратора.

У стандартных патрубков пропускное сечение позволяет без проблем использовать вместо стандартного карбюратора — 17,5 мм.

Тюнинг лепесткового клапана.

tuning_lepestok-150x150-3624199Как правило, на входе в картер устанавливается лепестковый клапан. За свою угловатую форму получивший название «домик».  Однако, некоторые скутеры  оснащают односкатными лепестковыми клапанами.

Среди них:

  • вертикальные моторы Honda (в т.ч.  AF18)
  • практически все  моторы Peugeot (Vivacit, Speedfight, Trekker)
  • вертикальные моторы Minarelli (Slider, BWS, Yamaha)
  • моторы Morini (Address, Aprilia SR 2000, Malaguti  Crosser, Italjet Formula, Suzuki Sepia)

Этим моделям особенно требуется тюнинг лепесткового клапана, даже если речь идет о тюнинге класса Sport . В других случаях можно использовать стандартные клапана с карбоновыми лепестками, если конечно идет речь о тюнинге класса Racing и выше.

Тюнинг вариатора скутера

tuning_variatora-150x150-9303749Вариатор, по своей сути система скутерной трансмиссии. Она включает в себя ремень и два шкива.  Сам термин «вариатор»  закрепился лишь за одной из частей этой системы – ведущим шкивом. Как вам уже известно –вариатор необходим для того что бы сглаживать  провалы в работе трансмиссии. Поэтому оптимальная работа трансмиссии напрямую зависит от хорошего тюнингового вариатора.

img class=»alignright size-thumbnail wp-image-107″ title=»Цилиндр для скутера SUZUKI Address 65 см3, тюнинговый.» src=»http://minsk-scooter.by/wp-content/uploads/2011/11/tuning_porshen-150×150.jpg» alt=»Цилиндр для скутера SUZUKI Address 65 см3, тюнинговый.» width=»150″ height=»150″ /

Комментарии запрещены.