Факты о скутерах, мопедах и их близких собратьях

Опубликовано 17 Апр 2015

В Европе основные поклонники мопедов – это французы и испанцы.

На Пиренейском полуострове из-за большого ажиотажа на данный вид транспорта японцы для здешних мотолюбителей специально открыли их сборку.

Очередной «потомок» мопедов с дефорсированным двигателем и скоростным пределом в 25 км/ч – моф. Особым спросом мофы пользуются в Германии и странах Бенилюкса. В этих краях для управления таким видом транспорта не требуется ни водительских прав, ни даже шлема. Голландская фирма Tomos специально для этих стран выпустила модель Quadro 25. Фирма Sachs производит модели Prima 4 и Prima 5.

Первая Prima  обладает автоматическим центробежным сцеплением, но не снабжена коробкой переключения передач. У второй «примы» уже имеется двухступенчатая трансмиссия, скорость на ней переключаются вращением левой рукоятки руля, также как и в наших «Карпатах».

Промежуточной ячейкой между мопедом и скутером – является Step throw – скутеретта. С мопедом её сближает общая компоновка и увеличенные колёса, а со скутером — передняя облицовка и отсутствие педалей. Объём двигателя скутеретты в среднем 40-50 куб. см.

Главные фанаты данной модели обитают в большей степени в Западной Европе. Это испанцы, итальянцы, французы, португальцы.

Следующим с конвейера мототехники сошёл мини-байк. Их выпускают большинство производителей мотоотрасли.  Одна из лидирующих моделей в мини-байках — Honda Z50J Monkey. В ней присутствует почти всё, что есть в настоящем байке: общая оптика, обтекатель, многоступенчатая ПК, спидометр. Не смотря на небольшие размеры мини-байк достаточно комфортен и удобен даже для взрослого человека.

Может, вы помните такие названия, как «Электрон», «Тула», «Вятка»? Что-то знакомое, не так ли?! А ведь это те мотороллеры, которые производились ещё в советские времена. Но знаете, что самое любопытное, что они практически не уступают итальянским «Vespa».

Конечно, в те времена для того, чтобы рулить таким транспортом, нужны были водительские права. На сегодняшний день они сильно поменялись, и внешний вид, и называют их теперь – скутеры. Но изменился не только внешний вид и название. Теперь для управления скутером права уже не нужны, что очень радует их владельцев.

Водителю скутера ездить удобно и просторно, так как двигатель находится под сиденьем. Скутеры очень комфортны в непогоду и избавят водителя от брызг из-под колес.

Скутеры бывают следующих видов:

  • классические городские;
  • трехколесные мопеды;
  • мопеды бизнес-класса;
  • модели с увеличенными размерами и с современными «гаджетами»;
  • одно- и двухместные модели;
  • кабиненроллеры, т.е. крытые;
  • спортивные;
  • в стиле «ретро».

Наибольшей популярностью и уважением пользуются разработки японских и итальянских производителей.

Комментарии запрещены.