Цепь для мотоцикла. Уход и обслуживание

Опубликовано 23 Янв 2012

При бездушном отношении к цепи мотоцикла, Вас может поджидать масса неприятностей. И самой значительно может стать обрыв цепи прямо на полном ходу. Оборвавшая цепь может разбить картер вашего мотоцикла , заклинить заднее колесо, сильно травмировать Вашу ногу.

Среди самый распространенных неприятностей связанных с неисправной цепью может стать банальное повреждение заклепки.  Так же  цепи имеют неприятное свойство растягиваться, причем чаше всего неравномерно, что приводит к повреждению звездочки.

Итак, рассмотрим основные наполадки, обнаружение которых влечет за собой замену цепи мотоцикла.

  1. потеря заклепок или замка
  2. повреждение роликов
  3. ржавчина в соединениях
  4. чрезмерный износ
  5. износ или потеря эластичности резиновых уплотнителей
  6. невозможность растянуть цепь мотоцикла до сервисного лимита

Выбор цепи в мотосалоне не составляет особого труда, любой профессиональный продавец подскажет Вам цепь какого типа подходит Вашему железному коню. Конечно, вам придется вспомнить и марку и год выпуска и даже цвет вашего мотоцикла.

Если у Вас есть причины продавцу не доверять.. загляните в мануал, уж там точно Вы найдете информацию по маркировке цепи и необходимом количестве звеньев.

Ну и последний, наверное, самый надежный способ, взять старую цепь и пересчитать количество звеньев.

Обратите внимание, что в маркировке цепи присутствуют цифры, как правило это 520, 520 и 530. Это стандартные цифры у всех производителей и они обозначают ширину и шаг звеньев. За цифрами обычно следуют буквы, они у всех разные и обозначают форму резинового уплотнителя и прочность.

Производят, конечно, цепи и без уплотнителя, они стоят подешевле, но и срок их службы намного меньше, поскольку уплотнителя позволяют удерживать заводскую смазку.

Ну и конечно, для того что бы новая цепь прослужила как можно дольше, за ней необходимо ухаживать. Это совсем не сложно, но вознаграждением Вам будет безопасная и спокойная езда.

Итак, возьмите за правило смазывать цепь мотоцикла каждые 500 километров, а так же  после каждого попадания под дождь.

Смазывать цепь необходимо перед поездкой, жалеть масло тоже не стоит. Для смазки можно использовать специальные баллончики с маслом. После обработки следует подождать минут 10-15 , что бы смазка «прилипла» к цепи и не разлетелась при движении.  Если Ваша цепь сильно загрязнена, то перед смазкой ее необходимо почистить. Сделать это можно обычной щеткой с мылом, можно обработать керосином или специальной жидкостью WD 40.

Так же время от времени необходимо проверять натяжение цепи. Правильно натянутая цепь провисает при максимальной нагрузке не  более чем на 10-15 мм. Посадите на Ваш мотоцикла пару упитанных друзей и проверьте натяжение.

Помните, что слабо натянутая и перетянутая цепь склонна к быстрому износу, а так же способна испортить подшипники и звездочку.

При регулировке цепи не забудьте обратить внимание на то как расположено заднее колесо. Если оно будет сдвинуто вбок, цепь будет натянута неравномерно.  Что бы правильно выровнять заднее колесо – приложите к нему по обе стороны два длинных и ровных предмета.

На срок службы цепи оказывает огромное влияние Ваш стиль вождения и условия эксплуатации мотоцикла. Любите разгоняться на пределе и часто ездите по песку – готовьтесь часто менять цепь.

Кроме цепи в передаче крутящего момента задействованы зубчатые ремни. Они так же  требовательны к условиям эксплуатации.

Они так же как и цель плохо переносят грязь и подвержены разрушению, чаще всего от попадания под шкив мелких камешков.

Мотоциклы предназначенные для туризма как правило оснащают карданом. Он достаточно долговечен и не требует регулировок.  Однако и он может неожиданно выйти из строя. В этом случае блокировки заднего колеса не избежать,  а это, согласитесь, достаточно неприятная ситуация на дороге. У кардана есть еще один существенный минус- большой вес, который, как ни крути, сказывается на мощности вашего железного коня.

Комментарии запрещены.