Что такое карбон?

Опубликовано 16 Фев 2012

Карбон — это композитный материал, который состоит из нитей углерода, переплетенных и скрепленных эпоксидными смолами. Нити углерода в карбоне – это в сущности тоже самое, что, к примеру, графитный стержень в карандаше. Эти нити очень тоненькие и их крайне легко сломать, а вот разорвать довольно сложно. Из этих углеродистых нитей сплетают ткани, которые имеют различный рисунок (рогожа, ёлочка и пр.).

Чтобы ткани из углеродистых нитей обладали ещё большей прочностью, их укладывают слоями, меняя при каждом пласте направление плетения. Слои скрепляются при помощи эпоксидных смол.

На сегодняшний день карбон приобрёл весьма широкое распространение и используется в различных отраслях.

Что же производят из карбона?

Из карбона изготавливают бамперы, капоты, спойлеры, элементы кузова, распорки стоек, детали салона. Проще говоря, карбон – это материал для тюнинга. Но его применяют не только в автомобилях. Карбон можно увидеть и на снегоходах, мотоциклах, яхтах, катерах и даже самолетах.

Достоинства и изъяны карбона

Основными плюсами данного материала является небольшой вес и прочность. По весу карбон легче стали на 40%, а алюминия – на 20%. По прочности же карбон не уступает не только деталям из стекловолокна, но и даже некоторым металлам. Именно этими показателями и  обусловлено активное применение карбона в автомобильном спорте. Снижение веса  при дополнительном факторе сохранения прочности является важным условием достижения успеха в этой области. К примеру, из карбона исполнены кокпиты болидов Формулы 1.

Теперь о недостатках. Основное, что мешает продвижению карбона в «звёзды тюнинга» — это, безусловно, цена. Например, детали из стекловолокна по стоимости намного доступнее, чем те же, но из карбона.

Чем же обусловлена такая высокая стоимость? Всё очень просто: дорогостоящий производный материал и сложная технология производства.          Для наглядности приведём пример. Для проклейки слоёв углеродистых нитей применяют более качественные, но в тоже время и более дорогие смолы, чем при производстве, к примеру, стеклоткани. А для производства деталей из карбона необходимо такое дорогостоящее оборудование, как например, автоклав.

К изъянам карбона можно также отнести и боязнь точечных ударов. Например, из-за многократного попадания мелких камушков на капот из карбона, он может превратиться в решето.

К следующему минусу можно отнести неустойчивость карбонных деталей к воздействию солнечных лучей. Проще говоря, детали выцветают.

Ну, и самый, наверное, ужасный недостаток – это  отсутствие возможности восстановления элементов из карбона после повреждений. У деталей же из металла и из стеклоткани в этом плане большое преимущество. А вот если деталь из карбона подвергнется хотя бы незначительному повреждению, то её придётся менять целиком.

«Клон» карбона

Как это ни странно, но большинство автолюбителей  предпочитают карбон не столько из-за малого веса и надёжности, сколько благодаря его внешнему виду. Но на сегодняшний день, для того, чтобы автомобиль радовал глаз хозяина, совсем не обязательно ставить детали именно из карбона. Такого эффекта можно достичь следующими способами.

Самый доступный и простой метод – это использование ПВХ плёнок с имитацией под карбон, тем более что выбор на сегодняшний день достаточно большой. Такой плёнкой можно обклеить не только простые, но и сложные по форме элементы.

Чтобы качественно обтянуть сложные детали, необходимы специальная подготовка и навыки, поэтому простому автолюбителю правильно осуществить этот процесс не удастся. Доверьтесь лучше профессионалам, тем более что фирм, которые предоставляют такие услуги вполне предостаточно.

Ещё один метод придания видимости рисунка под карбон – «Аква-печать». Принцип данной технологии заключается в обтяжке нужных элементов специальной плёнкой под давлением воды. Такую обтяжку вы также не сможете осуществить самостоятельно, так как и здесь без специального оборудования и материалов не обойтись. Этот метод имитации карбона более качественный и позволяет наносить «узор» на самые сложные по конфигурации элементы. Различий с «оригиналом» вы не увидите. Единственный недостаток этой технологии – эта высокая цена. А так как это удовольствие не дешёвое, совсем немного фирм берётся за оказание данной услуги. Но мы предполагаем, что это временная проблема, так как спрос рождает предложение и всё большее количество автосервисов и тюнинговых ателье обращают внимание на такую технологию.

Комментарии запрещены.