Шлем для скутера — защита или декор?
Опубликовано 08 Сен 2012
Мотошлем наиболее важная делать экипировки. И к его выбору следует подходит максимально продуманно и щепетильно.
Это важно:
- шлем для скутера подбирается индивидуально, так как головы у всех разные и шлемы соответственно тоже;
- шлем не должен вызывать дискомфорта, но в то же время сидеть должен плотно;
- если вам позволяет достаток, никогда не покупайте б/у шлем, только новый;
- знайте, если вы решите купить б/у шлем для скутера, то никто не даст вам гарантии, что он все ещё имеет необходимые защитные свойства;
- хороший шлем должен быть легким и обязан иметь качественную отделку;
- чтобы шлем сидел идеально, перед покупкой нужно перемерить ОЧЕНЬ много шлемов разных марок;
- если вам важна практичность, не покупайте шлем с торчащими деталями. Наилучший вариант – гладкая обтекаемая форма.
Если вы считаете, что покупка мотошлема – дело минутное, то вы сильно ошибаетесь. В ваших же интересах потратить на выбор шлема столько времени, сколько для этого потребуется.
В магазинах можно найти шлемы различных производителей, различных модификаций, выполненных в различной стилистике, изготовленных из разнообразных материалов и что немаловажно по разным ценам. Шлем может служить не только для защиты, но и для украшения (весьма своеобразного, конечно, такие врядли будут продаватья в магазинах вроде http://icoupons.ru/russian-shops/boutique/, но те, кто болеют скутерами и мотоциклами могут оценить красоту хорошего шлема). Да, перед вами предстанет огромный выбор видов, марок и расцветок шлема. Но не стоит паниковать. Наберитесь терпения и тогда вы приобретёте действительно хороший шлем. В нем вам будет не только комфортно, но и не стыдно предстать перед друзьями и знакомыми.
Для начала, определите — для каких целей вам нужен шлем для скутера?
Существует два класса шлемов: дорожные и внедорожные. Как правило, дорожные шлемы разрабатывают специально для того, чтобы в них было безопасно и удобно разъезжать на больших скоростях автодорог. Внедорожные, в свою очередь, наоборот, предназначены для езды на невысоких скоростях. Упор в этих шлемах идёт на внутреннюю вентиляцию. Поэтому при выборе внедорожного шлема для скутера, вам потребуются в придачу ещё и хорошие очки.
К сожалению, универсальный шлем пока не придумали. Поэтому, если у вас есть необходимость ездить как по городской, так и по сельской местности, то лучшим вариантом будет покупка двух разных шлемов. Но не переживайте, вам не понадобиться для этого сто тысяч долларов. Купите шлем, исходя из ваших финансов и с расчётом на то, что через года два вам, наверняка, придётся купить новый. Ведь шлем, как и любая вещь, изнашивается даже в том случае, если вам сопутствует удача. Внутренние прокладки съёживаются, становятся грубее, уплотняются, и вы уже чувствуете дискомфорт. Не будем также забывать, что шлем периодически подвергается негативным погодным факторам: солнцу, дождю. Не исключены случайные падения, удары, царапины. Застёжка шлема также растягивается и портится со временем.
Механизм защиты
Шлем защищает вас за счет того, что плотно прилегает к вашей голове. Вы можете не поверить, но для рассеивания удара используется ваша голова, а точнее череп.
Для того, чтобы при падении ваша голова пострадала как можно меньше вам понадобится:
- Крепкий свод шлема, который сможет поглотить значительную часть силы удара.
- Внутренние прокладки, плотно прилегающие к голове, которые «съедят» большую часть энергии, возникшей при ударе.
- Облегчённый шлем. Меньше вес — меньшее воздействие силы удара на позвоночник.
- Однородная, обтекаемая форма шлема, которая позволит скользить по дорожному покрытию и не зацепится выступающими частями.
Если вы купите шлем бывший в употреблении, то первые два пункта на вас работать не будут. Если вы не хотите в буквальном смысле сломать себе шею, то не покупайте шлем декорированный разными вырезами, горбами, воздухозаборниками и прочими прибамбасами. Причина в том, что во время аварии любой, даже незначительный выступ на шлеме вызовет вращение и скручивание шеи, увеличивая вероятность получения тяжёлых увечий.
Познавательное видео о том, как делают мотошлемы от телеканала Discovery
Не спорим, что в шлеме с аэродинамическими каналами и вырезами, с воздухозаборниками специальной формы, которые позволяют снизить уровень шума и турбулентность приятнее разрезать автомагистрали. Но во время аварии он опаснее.
Современная конфигурация шлема в чем-то похожа на автомобиль. Достаточно одной аварии, чтобы он пришёл в негодность. Шлем, единожды побывавший в аварии, для защиты уже не пригоден. После удара в мотошлеме сжимается внутренний пеноматериал, а внешнее покрытие получает многочисленные трещины. Поэтому запомните, если шлем спас вам жизнь, то его нужно выбросить и приобрести новый.
Немаловажным признаком качества шлема является наличие на него сертификата безопасности. Во-первых, это поможет убедиться вам, что вы не покупаете подделку. А во-вторых, это гарантия того, что вы приобретаете мотошлем с достойными характеристиками и качеством, который сможет защитить вас во время дорожно-транспортного происшествия.
Вероятнее всего, на поиск подходящего шлема вы потратите не один день и немало сил. Главное, набраться терпения. Ведь хороший шлем для скутера сделает ваше вождение не только более комфортным и безопасным, но вероятно, когда-нибудь спасёт вашу жизнь.
Таблица размеров мотошлемов для скутера
Дюймы |
Сантиметры |
Размер головного убора |
Размер шлема |
19 5/8 — 20 1/8 |
50-51 |
6-6 3/8 |
XXS |
20 1/4 — 20 7/8 |
52-53 |
6 1/2-6 7/8 |
XS |
21 — 21 5/8 |
54-55 |
6 3/4-6 7/8 |
S |
21 3/4 — 22 3/8 |
56-57 |
7-7 1/8 |
M |
22 1/2 — 23 1/8 |
58-59 |
7 1/4 — 7 3/8 |
L |
23 1/4-24 |
60-61 |
7 1/2 — 7 5/8 |
XL |
24 1/8 — 24 7/8 |
62-63 |
7 3/4 — 7 7/8 |
XXL |
25 — 25 5/8 |
64-65 |
8 — 8 1/8 |
XXXL |
26 3/8 — 26 3/4 |
67-68 |
8-3/8 — 8 1/2 |
XXXXL |
27 — 27 1/2 |
69-70 |
8 5/8 — 8 3/4 |
XXXXXL |